СмартПульс
- держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций и компонентов
Главная - Разное - электровелосипед Airwheel R3
Обзоры: Смартфоны, планшеты и ноутбуки |
Электровелосипед Airwheel R3 Обзор Удобно, экологично и
современно!
Предисловие, часть 1. Ода личному электротранспорту. Ситуация с городским транспортом в последние годы стала тяжелой, и это видно "невооруженным глазом". Пользователи личных автомобилей значительную часть жизни проводят в "пробках"; да и, кстати, эксплуатация их стоит недешево. А пользователи наземного городского транспорта тоже передвигаются очень неспешно. Повезло только тем жителям мегаполисов, у кого и дом, и работа расположены недалеко от станций метро, но такие "счастливчики" большинства населения не составляют. Выход есть, это - велосипед, самый быстрый и мобильный вид личного транспорта в городе. Но! Хорошо, если путь до работы составляет 3-8 км; а если больше?! Тогда Вы, добравшись до работы, окажетесь уставшим, ещё даже не приступив к работе. А в жаркий летний день, хорошо покрутив педали, Вы к тому же порадуете сотрудников ароматом свежего пота. А может, и не свежего. :) Но и эта ситуация не безнадёжна! Существуют электровелосипеды, сочетающие маневренность и независимость обычного велосипеда, и одновременно снабженные мотором, освобождая тем самым пользователя от физической работы (или значительной её части). Хотя и от использования электровелосипеда для отдыха и прогулок тоже не следует отказываться.
Технические характеристики электровелосипеда Airwheel R3 Технические характеристики электровелосипеда Airwheel R3 приведены ниже в таблице и взяты с официального сайта Airwheel.
Немного забегая вперед, скажу, что реальная максимальная скорость оказалась заметно выше 20 км/ч; а максимальное расстояние в 100 км в режиме помощи проехать хотя и возможно, но вряд ли кто этим воспользуется. Подробнее об этих фактах - в главе "Ходовые испытания". А пока что обратим внимание на величину мощности мотора (235 Ватт); и в следующей небольшой главе разберём, почему НЕ БЫВАЕТ электровелосипедов с мощностью мотора больше 250 Вт.
Предисловие, часть 2. Что такое электровелосипед с юридически-правовой точки зрения. Итак, что же такое велосипед с точки зрения действующих правил дорожного движения (ПДД)? Ответ содержится в пункте 1.2 правил (цитата): "Велосипед - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч." Таким образом, всё, что имеет мощность выше 0.25 кВт, велосипедом уже не является; даже если внешне от велосипеда не отличается. Согласно ПДД, это - уже мопеды, которые в правилах определяются так (цитата): "Мопед - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики." "Ну и какая нам разница, если внешне они выглядят одинаково?" - спросит читатель. А я отвечу: пока ничего не случилось, никакой разницы нет. Если же что-то случилось, и заниматься этим делом будет грамотный ГАИшник (иногда встречаются), то ничего не подозревающий владелец электромопеда (думающий, что он едет на электровелосипеде) может перейти из категории пострадавших в категорию виновных; ибо права и обязанности владельцев велосипедов отличаются от таковых для владельцев мопедов. В общем, как гласит народная мудрость, "незнание законов не освобождает от ответственности; а знание - освобождает!" :) А закончу я эту небольшую главу на позитиве относительно героя обзора: в тестируемом электровелосипеде установлен мотор мощностью 0.235 кВт; то есть наш герой имеет мощность, почти максимально разрешенную для велосипедов!
Комплектация электровелосипеда Airwheel R3
Значительная часть комплектации поставляется не "россыпью" с
электровелосипедом, а уже установлена на него. Список этих комплектующих
таков: Но есть еще при нашем электровелосипеде и комплектация, которая в силу своей специфики может существовать только "россыпью". Сначала посмотрим на зарядное устройство с верхней и нижней стороны. Таков вид с верхней стороны: В верхней части "зарядки" виден светодиод и, рядом с ним - прямоугольник в темной рамке. Этот прямоугольник - чисто декоративный. А светодиод - очень полезен. Когда идет зарядка, он светится красным цветом, а когда она закончена - переключается на зелёный. Но инструкция рекомендует после переключения все-таки еще 15 минут подержать под зарядкой. На нижней стороне стороне есть данные об изготовителе и рабочих параметрах зарядного устройства: Выходной ток зарядного устройства составляет 2 Ампера при напряжении 42 Вольта (итого - 84 Ватта); что вполне подходит для беспроблемной зарядки обслуживаемого аккумулятора. Кстати, продолжительность зарядки с "полного нуля" аккумулятора составила 3 часа 10 минут. Если же Вы будете "сажать" аккумулятор не до "нуля", зарядка пройдёт быстрее. Посмотрим еще и на разъём, которым зарядное устройство соединяется с электровелосипедом: Разъем - цилиндрический, с выемкой-ключом для предотвращения неправильного подключения. Но из-за малой высоты ответной части ключа неправильно подключить всё-таки возможно. Ничего страшного при этом не произойдёт, но и заряжаться аккумулятор не будет. В связи с этим перед подключением желательно убедиться, что Вы правильно сориентировали разъем (ключ должен "смотреть" влево). Также в комплекте идёт небольшой набор инструментов: Набор включает в себя гаечный ключ 13/15 для снятия колес, а также тонкий шестигранник с большой пластиковой ручкой для малых винтов и гнутый толстый шестигранник для всего остального. Присутствует в комплекте многоязычное "Руководство пользователя" (в том числе и с русским языком), скан одного разворота "Руководства": Документ - нужный и полезный, но не описывает работы программного обеспечения для смартфона (оно будет описано далее в нашем обзоре). Есть и традиционный гарантийный талон: В итоге, с учетом навесных элементов, комплектацию можем оценить как "премиальную".
Внешний вид и конструкция электровелосипеда Airwheel R3 В электровелосипеде есть много интересных деталей, но обо всём по порядку. Посмотрим на него слева: Конструкция нашего "пациента" похожа на традиционные велосипеды, но есть и свои отличия, разумеется. На только что представленной фотографии надо обратить внимание на петлю механизма складывания руля, расположенную на рулевой стойке чуть выше рамы. Руль здесь можно "укоротить" не только благодаря регулировке его высоты, но и путём складывания на бок (на левую сторону). А регулировка высоты пригодится для подстройки высоты руля под конкретного ездока. В середине электровелосипеда виден чёрный прямоугольный блок управления, совмещенный с аккумуляторным отсеком. На левую сторону велосипеда выходит кнопка его включения и разъем для соединения с зарядным устройством:
Во включенном состоянии кнопка подсвечивается красным цветом; а при
малом заряде аккумулятора она начинает мигать. В этом блоке находятся все платы управления и контроллер аккумулятора, а также и сам аккумулятор. Из этого следует, что аккумулятор у нашего транспортного средства - не съемный. Правда, можно снять целиком весь этот блок управления. Для этого надо сначала разъединить разъемы; затем ослабить два винта, прижимающие блок управления к его направляющим на раме, затем приподнять головку штыря фиксации и по этим направляющими выдвинуть блок на левую сторону велосипеда. То есть, операция - выполнима, но делается не мгновенно. Все соединители кабелей электровелосипеда снабжены эластичной "рубашкой", делающей их полностью защищенными от проникновения влаги:
Посмотрим на заднее колесо электровелосипеда: Здесь нас порадуют отличные дисковые тормоза (как "у взрослых") и складная ножка, поддерживающая велосипед на остановках. Кроме того, видно еще П-образную скобу, которая служит для взаимной фиксации частей велосипеда после его складывания пополам. Но самое интересное (и это уважаемый читатель, вероятно, уже заметил) - это странный багажник с колесиками, направленными вверх: Когда электровелосипед сложен пополам, то эти колесики оказываются не сверху, а снизу! И, благодаря им, велосипед можно везти дальше на этих колесиках подобно хозяйственной сумке. На этих же колесиках его можно поставить на хранение, например, в офисе: Но при хранении в офисе (например, в течение рабочего дня) надо не забыть и об организационном моменте: заранее договориться с начальством о том, где Вы будете его там будете ставить. Иначе возможны никому не нужные конфликты. Впрочем, если Вы сам - начальник, это Вас не касается. :) Велосипед снабжен пружинным подвесом. Он в этом велосипеде один - на передней вилке подвеса нет. Тем не менее, опыт езды показал, что его вполне достаточно для смягчения ударов по "искательнице приключений" седока при езде по не очень хорошей дороге (асфальт с выбоинами, щебенка и т.п.). Для езды по дорогам с крупными дефектами этого, конечно, будет недостаточно; да и не предназначен для этого герой обзора.
Над подвесом видно пружинистую металлическую пластину, которая фиксирует
раму велосипеда в собранном виде, а заодно ограничивает ход подвеса. Теперь посмотрим на велосипед с правой стороны: Здесь отметим наличие пластикового защитного кольца на передней звездочке. Рассмотрим еще раз заднее колесо, но с другой стороны и притом в процессе его накачки:
Остановимся тут чуть подробнее.
Теперь отмечаем, что расстояние между ободом колеса и его осью -
небольшое, из-за чего производителю пришлось применить камеру с
изогнутым "соском" (с прямым он бы упирался в ось и накачать камеру было
бы невозможно). Также на этой фотографии виден и кабель, подводящий энергию к мотору через ось. Место входа кабеля в ось защищено металлической оплеткой в форме пружины с тесными витками. На правую сторону велосипеда выходит полноразмерный разъем USB на блоке контроллеров и аккумулятора: Разъем предназначен только для подзарядки телефонов, плееров и тому подобной техники во время остановок. Далее осмотрим переднее колесо: Переднее колесо принципиально ничем не отличается от переднего колеса любого другого велосипеда. Можно только отметить установленную над колесом велофару, в которую встроен также и динамик звукового сигнала. Звуковой сигнал подается зеленой кнопкой, установленной на левой рукоятке руля: Звуковой сигнал - монотонный гудок, простой и бесхитростный. Громкость - достаточная, чтобы "Вас услышали". А красной кнопкой включается велофара. Велофара состоит из двух ярких светодиодов белого цвета с холодным оттенком свечения.
Здесь же расположена и рукоятка тормоза заднего колеса. Тормоз построен
по традиционной для личного элетротранспорта схеме. Правая рукоятка руля устроена немного по-другому: Здесь заметен индикатор из трех светодиодов, показывающих уровень заряда аккумулятора (MAX, MID, MIN). Даже когда последний из них (MIN) погаснет, всё равно еще немножко можно проехать с мотором. А потом придется крутить педали своими силами. Рядом с индикатором находится кольцо "газа", регулирующее мощность, подаваемую на электромотор. Регулировка - не просто включено/выключено, а плавная. Пользоваться этим кольцом - удобно. И только на самом правом конце рукоятки находится та её часть, которая служит для руления. Аналогично левой стороне руля, имеется рукоятка тормоза, но уже для переднего колеса. Педали велосипеда - складные, на следующих двух картинках показаны в "боевом" и сложенном виде: Наконец, кто бы что ни говорил, самая важная часть любого велосипеда - седло:
Седло имеет стандартную велосипедную конструкцию с возможностью
регулировки угла наклона.
Реальный вес велосипеда в полной комплектации (с крыльями и багажником)
составил 18,8 кг. Снимать крылья и багажник для выяснения "чистого" веса
(который указан на сайте производителя) мне было лень. :)
В качестве итогов по главе "Конструкция" надо сказать, что конструкция -
действительно хорошо продуманная. Она - малогабаритная, и плюс к тому -
складная; благодаря чему полностью отвечает требованиям "городского"
велосипеда для общегражданского использования, но без претензий на
рекордные мощности и скорости.
Ходовые испытания электровелосипеда Airwheel R3 (тест-драйв). Перед перечислением результатов тестовых заездов сразу оговорюсь, что результаты эти - приблизительные. А точных результатов в природе даже и не может существовать, слишком от многих факторов зависит дальность передвижения на одной зарядке в реальных условиях:
- вес велосипедиста; Не забыл ли я чего упомянуть?! Ах, да, результаты зависят еще и от температуры воздуха. При температуре ниже +10 градусов снижение ёмкости литий-ионных аккумуляторов становится заметным.
Но именно в испытаниях этого образца итоги - максимально корректны, поскольку
испытатель (то есть я) - самый что ни есть средний человек: средний рост,
средний вес, средняя зарплата... Впрочем, вряд ли последний фактор будет
иметь какое-то значение. :) Ладно, ближе к делу. Температура воздуха в период испытаний тоже была "эталонной" и составляла от +20 до +26 градусов. Начнём с самого скучного - езды без помощи электромотора, только "своими силами". Эта часть теста будет важна для одного из выводов по итогам заездов. В режиме езды без электромотора, просто как на велосипеде, комфортная скорость - невысокая, в пределах от 10.5 до 13.5 км/ч. Велосипед односкоростной, как-никак. Если двигаться в "импульсном" режиме (несколько быстрых оборотов, потом отдых) - то до 15-16 км/ч. В общем, кручение педалей здесь больше подходит для помощи электромотору на подъёмах (видимо, так оно и было задумано производителем). Почему не получается своими силами ехать быстрее? Казалось бы, крути чаще, и поедешь быстрее! Но у велосипедистов есть великое Учение об оптимальном каденсе (частоте вращения педалей). Велосипедные гуру до сих пор не пришли к единому мнению; но большинство считает, что оптимальный каденс должен составлять 60-100 об/мин. За этими пределами КПД организма резко падает. В частности, при величине свыше 100 вращение педалей превращается просто в перемешивание воздуха (это называется "вертолётить"). В этом случае на круговые движения ногами энергии уходит больше, чем собственно на движение вперед. Все усовершенствования с переключателями скоростей происходят именно от этого великого Учения. Возвращаясь к тестируемому велосипеду надо сказать, что езда "накатом" (по инерции) у него довольно комфортна. Торможение, вызванное тем, что не мотор движет велосипедом, а наоборот, велосипед вращает мотор, очень небольшое. Что касается преодоления препятствий, то из-за малого диаметра колес способности к этому нашего электровелосипеда - ниже, чем у "обычных" велосипедов, что усугубляется высоким весом заднего мотор-колеса. Без проблем можно заехать только на невысокий тротуарный бордюр, а на средний и высокий - сложно, лучше слезть с велосипеда и преодолеть препятствие пешком. В то же время съехать со среднего или даже высокого бордюра - не проблема, хотя делать это надо аккуратно. Теперь переходим к передвижению с участием мотора. Первые несколько испытательных заездов были проведены для проверки дальности пути с мотором в "чистом виде", то есть, абсолютно без всякого вращения педалей, только на электромоторе. В
качестве точки полного расхода аккумулятора брался момент, когда
скорость движения падала до 10 км/ч. Почему ровно столько? В зависимости от маршрута дальность езды на одной зарядке составляла от 21 до 24 км. При езде по паркам с заметными перепадами высот дальность была 21-22 км; а при езде по набережной Яузы (Москва), которая представляет собой идеально ровную дорогу почти без перепадов высот, дальность составила 24 км. Во время этих заездов "усталость" аккумулятора начинала ощущаться примерно с 15 км, т.е. понемногу начинала снижаться скорость, хотя до полной остановки можно было проехать еще довольно много. Несколько слов о режиме форсированной езды. Хотя производитель и заявляет, что скорость электровелосипеда ограничена 20 км/ч, есть лайфхак, позволяющий существенно её повысить. Для этого достаточно зайти в приложение "Airwheel" на смартфоне (см. следующую главу) и установить там максимальную, 16-ю передачу. В этом случае скорость электровелосипеда можно повысить до 26 км/ч: Но велосипед эту "запрещенную" настройку не запоминает. При следующем включении он опять будет Вас везти со скоростью только до 20 км/ч. Я не рекомендую злоупотреблять таким режимом, так как это приведет как к ускоренному расходу аккумулятора как на текущей зарядке, так и сокращению жизненного цикла аккумулятора в целом. "Усталость" аккумулятора в таком режиме начинает чувствоваться примерно после 8-9 км пути (а не после 15 км, как в "обычном" режиме).
И, пожалуйста, не рассказывайте об этой возможности детям! Получить
травмы по неосторожности на велосипеде можно и при небольшой скорости, а
на такой - вообще убиться! И, наконец, последний вопрос: можно ли проехать на одной зарядке 100 км в режиме помощи?
Отвечаю: да, можно, но вряд ли нужно.
Если установить коэффициент помощи мотора ездоку на уровне примерно
20-25%, то зарядки как раз хватит на 100 км. Но это - именно режим
ПОМОЩИ; то есть, чтобы он действовал, ездок ДОЛЖЕН крутить педали! А
оптимальная скорость езды с кручением педалей - около 12 км/ч (см.
начало этой главы). Теперь переходим от "теоретических" режимов езды к практическому. В
качестве правильной стратегии реального катания я взял принцип "разумной
достаточности" помощи ездока мотору. И вот с такими идеями я отправился на покатушку Москва (р-н Метрогородок) - Балашиха (оз. Бабошкино) - Москва. Полностью (туда и обратно) маршрут составлял чуть больше 40 км, и весь его я проехать на моторе никак не смог бы. Но очень интересно было узнать, до какого километра хватит мотора; тем более, что маршрут включал некоторую долю грунтовок. Оказалось, что при такой стратегии езды проехать на моторе можно около 29 км. А последние 12 км пришлось уже полностью докручивать "своими силами", что получилось довольно медленно и печально. Ночной заезд. Для проверки работы комплектной велофары был проведен и ночной заезд по дальним не освещенным закоулкам национального парка "Лосиный Остров" (Москва). Заезд показал хорошую пригодность велофары для ночного катания. При оптимально подобранном угле наклона фары, дорога становится различимой на расстоянии 7-10 метров, а хорошо различима - на 4-5 метров. Этого достаточно, чтобы по хорошей дороге можно было ехать на полной скорости (20 км/ч). В то же время при езде по плохой или незнакомой дороге лучше скорость снизить, чтобы успеть отреагировать на внезапно появившееся из темноты препятствие. Из особенностей надо отметить, что из-за низкого расположения фары луч "бьёт" под острым углом к дороге, что чрезмерно увеличивает контраст выбоин и других препятствий: они кажутся издалека страшнее, чем есть на самом деле. Но при подъезде в ближнюю зону (3-5 м) реальная величина (и глубина) препятствий становится понятной.
Приложение Airwheel для смартфона (планшета) К сожалению, в "Руководстве пользователя" нет никакой информации об установке и просмотре параметров электровелосипеда с помощью фирменного приложения Airwheel. В связи с этим остановлюсь на этом чуть более подробно. Сначала надо его установить. Для его поиска в магазине приложений набираем слово Airwheel, и оно быстро находится:
В обычном порядке его устанавливаем (оно - бесплатное и поддерживает русский язык). После чего потребуется на смартфоне включить связь Bluetooth, а на велосипеде - просто включить кнопку подачи питания. При первом входе оно спросит пароль (мне помогли восемь единиц) и попросит заполнить регистрационную форму (однократно): Здесь Вам надо будет что-то написать, не важно, что именно. :) Затем Вы попадаете в главное меню, где никаких электровелосипедов нет. Не печальтесь, смело выбирайте электроскутер: И, наконец, попадаете в меню установки параметров: Здесь нас будут интересовать два пункта: "Настройка ограничений" и "Установить режим езды с помощью двигателя". Настройка ограничений - это настройка максимально мощности, отдаваемой в мотор от аккумулятора в "условных единицах": Хотя в приложении и упоминается слово "Передача", физических передач в мотор-колесе нет, это только условное обозначение уровня мощности. Нормальный уровень - 15-й (более низкие режимы - более медленные), а форсированный режим - 16-й. Он может быть установлен только на текущую поездку, а при выключении велосипеда он сбрасывается на 15-й. Кроме того, в пункте "Установить режим езды с помощью двигателя" устанавливается (тоже в условных единицах) коэффициент помощи ездоку со стороны мотора: Затем с помощью кнопки возврата попадаем в режим спидометра: Если же при попытке зайти в настройки приложение сначала покажет картинку спидометра (при повторных заходах), то попасть в меню настроек можно стандартно - нажав на "шестеренку" (настройки) в левом нижнем углу картинки. Конечно, это - не полное описание программы. Здесь были описаны только настройки хода электровелосипеда. Еще крупный пласт её функций содержится в главном меню, которое откроется при нажатии на условное изображение "списка" в левом верхнем углу только что представленного скриншота. Пусть пользователи изучат это меню самостоятельно! :)
Заключение (окончательный диагноз, итоги, выводы, рекомендации) Протестированный электровелосипед показал себя с положительной стороны. Полностью подтвердились технические характеристики, заявленные производителем. А подтверждение характеристик - это всегда может быть только "плюсом". Более конкретно положительные стороны Airwheel R3 можно описать так: - скорость, достаточная для комфортного передвижения; - дальность хода на одной зарядке, соответствующая заявленным характеристикам (20-25 км); - возможность установки "форсированного" режима с высокой скоростью; - наличие режима "помощи", когда мотор частично помогает велосипедисту; - удобство конструкции; - малые габариты, складная конструкция; - наличие пружинного подвеса; - наличие дисковых тормозов; - сравнительно небольшой вес для своего класса средств транспорта;
- отличная комплектация. Есть и недостатки, которые я бы назвал условными: - несъемный аккумулятор; - малая скорость езды в режиме передвижения "своим силами". Что касается несъемного аккумулятора, то, конечно, замена аккумулятора в пути помогла бы удвоить расстояние, которое можно проехать "на моторе". Но, с другой стороны, для передвижения на большие расстояния желателен уже был бы аппарат более высокого энергетического класса (электромопед, хотя их повсеместно всё равно называют электровелосипедами). Вторая проблема - малая скорость езды "своими силами" (низкая и при этом единственная передача); но это позволяет велосипедисту оказывать эффективную помощь мотору в сложных условиях: езда в гору и по плохим дорогам. Правда, это, действительно, не улучшает возможности катания по ровной дороге, как на обычном велосипеде.
Теперь - рекомендации для любителей катания на электровелосипеде. - Перед выездом полностью зарядите аккумулятор и проверьте, хорошо ли накачаны камеры. Камеры желательно накачать посильнее - до предельно-допустимого давления (3.1 kPa, т.е. примерно 3 атм.). - При старте и на подъемах помогайте электровелосипеду "своими силами". - Если предстоит остановка (например, перед светофором), то заранее выключайте мотор, чтобы к месту остановки доехать "накатом" (по инерции). - Если Вы готовы существенно помочь мотору при передвижении, то можете рассчитывать на дальность поездки 25-30 км. При этом имейте в виду, что если дорога - очень ровная и хорошая, то помочь мотору Вы просто нигде не сможете; - Если же Вы не любите крутить педали и хотите весь пусть проехать на моторе, то рассчитывайте не на полную дальность (20-25 км), а на 15-17 км; так как, например, встречный ветер может внести существенные поправки в дальность езды; - Соблюдайте технику безопасности. Для велосипедистов правила имеют свои особенности, знайте их и выполняйте. Также не будут лишними и средства индивидуальной защиты: шлем, налокотники и наколенники. Для передвижения в тёмное время суток в дополнение к имеющемуся катафоту приобретите задний красный мигающий маячок. А при езде днём по городским дорогам не лишним будет держать переднюю велофару во включенном состоянии. - На случай внезапного изменения погоды имейте с собой легкий "дождевик". Возможные области применения электровелосипеда. 1. Поездки на работу. Перед поездкой обязательно надо решить с руководством организационные вопросы: где можно безопасно оставить самокат на хранение; есть или нет возможность подзарядить и т.п. В неохраняемых местах не оставляйте электровелосипед даже с противоугонным тросиком. Печальный опыт отдельных моих знакомых показывает, что противоугонный тросик не является полной гарантией сохранности велосипеда. 2. Возможны поездки в "смешанном" цикле (велосипед - общественный транспорт - велосипед). Но данный вопрос нуждается в дополнительной проработке в каждом конкретном случае. Например, в метро на некоторых линиях будет весьма проблематичным зайти с велосипедом в вагон в часы "пик". В то же время на линии электричек МЦК (Москва) чаще всего это можно сделать без проблем (см. фото): 3. Велопрогулки по паркам или поездки к близким местам отдыха. 4. Поездки на электровелосипеде в дачных поселках, садовых некоммерческих товариществах и т.п., а также по их окрестностям, если дороги там более-менее приличного качества (асфальт, сухие "грунтовки", ровная мелкая щебенка и т.п.).
Ваш Доктор.
Комментарии вКонтакте:
При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна! |
| ||||||||||||||||||||||||||