Туристический маршрут Левобережная - Долгопрудный вдоль канала имени Москвы: длинная прогулка или маленький турпоход 

СмартПульс - держите руку на пульсе высоких технологий! Новости, статьи, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций

Главная

Новости

Обзоры

Статьи

Обзоры РУНЕТа

   Главная - Проект Гео (Интересные места, путешествия, походы, экскурсии) - Маршрут Левобережная - Долгопрудный вдоль канала имени Москвы: длинная прогулка или маленький турпоход


Туристический маршрут Левобережная - Долгопрудный вдоль канала имени Москвы: длинная прогулка или маленький турпоход

Предисловие

Этот маршрут общей протяженностью около 12 км можно пройти пешком или проехать на велосипеде. Пожалуй, для велопрогулки такая дистанция будет маловата, но никто не запрещает после условного финиша продлить маршрут дальше, хотя там будет и не столь гламурный пейзаж.

Маршрут в значительной части проходит по грунтовкам, и потому его приятность сильно будет зависеть от погоды: в сухую погоду он очень приятен, а после дождей - "на любителя".

Теплоход на канале имени Москвы (прогулка вдоль канала)
Теплоход на канале им. Москвы (кликнуть для увеличения; откроется в новом окне)

Полный трек прогулки вдоль канала им. Москвы можно скачать прямо здесь (*.gpx), а визуально можно посмотреть на следующем изображении:

Трек прогулки вдоль канала им. Москвы Левобережная - Долгопрудный

 

Для выхода на маршрут нужно сначала доехать на электричке по линии МЦД-3 до платформы Левобережная, а затем по улицам пройти к парку "Эко Берег". Вход в парк - бесплатный, а выглядит он вот так:

Вход в парк "Эко Берег"
Вход в парк "Эко Берег" (55.891952, 37.469412)

В качестве ориентира можно использовать расположенную рядом со входом Церковь Новомучеников, она хорошо заметна издалека.

На всякий случай - визуальный трек (т.е. на карте) от платформы Левобережная ко входу в парк и к набережной канала им. Москвы:

трек от платформы Левобережная ко входу в парк "Эко Берег" и к набережной канала им. Москвы
 

Далее Вас встретит фонтан с уютными лавочками вокруг него:

Фонтан у входа в парк "Эко Берег"
Фонтан у входа в парк "Эко Берег" (55.891853, 37.468901)

И, наконец, спускаемся к набережной канала им. Москвы, где видим отличную дорожку вдоль канала; а на его противоположном берегу - особую примету нашего времени: свеженький "человейник":

Человейник в Химках на берегу канала им. Москвы
 

Если пройти немного вперёд, можно увидеть ещё один "человейник", на этот раз цилиндрической формы. По нынешним временам - это просто архитектурный шедевр!

Круглый человейник в Химках (Московская область)

В парке "Эко Берег" есть туалеты, детские площадки и сооружения для некоторых видов спортивных развлечений, например, горки для скейтбордистов и самокатчиков (которые нормальные, а не электро-):

Горки для самокатов и скейтбордов в парке "Эко Берег"
Горки для самокатов и скейтбордов в парке "Эко Берег" (55.899810, 37.470628)

Далее на пути встречается гидротехническое сооружение без опознавательных знаков. Согласно народным сказаниям и легендам, оно может приподнять со дна канала заслонку, которая в состоянии перегородить канал и остановить воду в случае стихийного бедствия. Но в работе эту заслонку никто и никогда не видел. На Викимапии объект именуется "Заградительные ворота №73".

Заградительные ворота №73 и смотровая площадка в парке "Эко Берег"
Заградительные ворота №73 и смотровая площадка в парке "Эко Берег" (55.902138, 37.470579)

Парк "Эко Берег" за этим сооружением продолжается ещё примерно на полкилометра, но никаких сооружений там нет; только дорожка вдоль набережной и тропинки.

Примерно в месте окончания парка находится мост через канал, по которому проходит платная автодорога М-11 из Москвы в аэропорт Шереметьево. Сейчас мост выглядит довольно-таки невзрачно; а во время его строительства казалось, что он будет каким-то выдающимся (фото 2012 г.):

Строительство моста через канал им. Москвы на платной дороге М-11 в аэропорт Шереметьево, фото 2012 г.
Строительство моста через канал им. Москвы на платной дороге М-11 в аэропорт Шереметьево, фото 2012 г. (55.908565, 37.473436)

Кстати, возможности перейти по этому мосту на другую сторону канала здесь нет, так как на мосту нет пешеходной дорожки (он только для автомобилей).

Далее после моста дорожка вдоль канала становится щебёночно-грунтовой; а на расстоянии примерно в 150 метров от моста дорожка раздваивается: одна идёт внизу вдоль канала (назовём её нижней), а вторая - на склоне насыпи канала и идёт на расстоянии 40-50 м от канала (назовём её верхней, она тоже грунтовая). Затем появляется и ещё одна дорожка, выше верхней.

В принципе, в хорошую погоду на велосипеде лучше ехать по одной из верхних дорожек, а пешком можно по любой из них. Но после дождей на велосипеде лучше вообще здесь не ехать, а пешком идти по нижней дорожке (меньше грязи).

Верхние дорожки тоже бывают разными по состоянию. Там, где дорожки находятся в сильной тени, грязь может не просыхать даже в течение нескольких дней после дождя:

Тропинка вдоль канала им. Москвы
 

На открытых местах тропинка высыхает быстро, и идти пешком или ехать на велосипеде по ней - одно удовольствие:

Тропинка вдоль канала им. Москвы на открытом месте (сухая)
 

А на одном из участков тропа вдоль канала проходит через прекрасную берёзовую аллею:

Березовая аллея на тропе вдоль канала им. Москвы
Березовая аллея на тропе вдоль канала им. Москвы (55.918088, 37.488947)

На одном из открытых мест вдоль канала, расположенном между верхней и нижней тропами, городские власти выложили надпись "Я Love Долгопрудный", которую хорошо должно быть видно с судов, проходящих по каналу:

Я Love Долгопрудный
 

Кстати, наиболее сильное движение судов по каналу происходит по выходным. Крупные теплоходы (как на первой фотографии в статье) проходят не часто; зато небольшие прогулочные катера с отдыхающими и моторные яхточки бездельников трудоголиков, тяжким трудом и потом заработавших на покупку плавсредств, снуют постоянно.

Прогулочный катер на канале им. Москвы
 

Чем ближе финиш прогулки, тем ближе человейники Долгопрудного подступают к каналу, их становится уже отлично видно прямо с тропы вдоль канала:

Человейники Долгопрудного у канала им. Москвы
 

Далее на пути встречается гидротехническое сооружение "Заградительные ворота №121" (согласно Викимапии). Сооружение обнесено забором, а на территории валяется крупногабаритный мусор.

Заградительные ворота №121 на канале им. Москвы

Обойти это сооружение вдоль воды нельзя; надо обойти справа, поднявшись на насыпь канала (она здесь не высокая).

После этого выходим к развилке, где основное русло канала идёт вперёд; а справа водная гладь уходит в Котовский залив Клязьминского водохранилища:

Развилка канала им. Москвы и Котовского залива
 

Кстати, наименование "Котовский залив" никакого отношения к легендарному красному комдиву Котовскому не имеет: это наименование произошло от микрорайона Котово города Долгопрудного. :)

На фото на другом берегу находится остров Водники. На противоположном берегу острова находится масса яхт-клубов "новорусского" типа; а с этой стороны видны только несколько захудалых судёнышек:

Остров Водники (микрорайон Долгопрудного)
 

После этой развилки путь прогулки немного уходит в город по улицам "без гламура", и, наконец, приходит в городской парк "Мысово".

Финишная часть трека по окраинам Долгопрудного выглядит так:

Финишная часть трека прогулки Левобережная - Долгопрудный
 

Первым объектом в парке "Мысово" будет практические заброшенная одноимённая усадьба "Мысово" (точнее, её господский дом):

Долгопрудный, усадьба Мысово (господский дом)
Усадьба Мысово (55.954359, 37.493656)

После усадьбы можно ещё прогуляться по парку. Зелени там не много, но дорожки отличные. В одном из мест парка расположена смотровая площадка; правда, с неё мало что видно (она почти не приподнята над поверхностью):

Смотровая площадка в парке Мысово, с которой ничего не видно (Долгопрудный)
Как бы смотровая площадка (55.955800, 37.495813)

Ближе к выходу расположен парковый пляж:

Пляж в парке Мысово (Долгопрудный)
Пляж в парке Мысово (55.954282, 37.498754)

Далее выходим из парка, проходим ещё немного по узким улицам "без гламура", и, наконец, попадаем на самую, пожалуй, известную часть Долгопрудного, - к амфитеатру:

Амфитеатр в Долгопрудном
Амфитеатр в Долгопрудном (55.952807, 37.504549)

По выходным дням здесь тусуются спортсмены и открывается прекрасный вид на Котовский залив со множеством парусных яхт:

Вид на Котовский залив от амфитеатра
 

Рядом с амфитеатром расположены две небольшие колоннады по 4 колонны. На крыше одной из них сидит маленький ангелочек, свесив ножки:

Колоннада у амфитеатара. На крыше сидит ангелочек, свесив ножки.
 

По пути к финишу (платформе Водники) обязательно надо зайти на территорию Спасского храма (Храм Спаса Нерукотворного Образа в Котове):

Спасский храм (Храм Спаса Нерукотворного Образа в Котове), г. Долгопрудный
 

Храм построен в 1684 г., затем неоднократно достраивался и улучшался. В 30-е годы прошлого века храм подвергся истязаниям со стороны новой власти, но, к счастью, избежал разрушения. Полностью восстановлен и отремонтирован уже в наши дни.

Ещё одно здание на территории храма - предположительно, воскресная школа:

Спасский храм (Храм Спаса Нерукотворного Образа в Котове), воскресная школа (?), г. Долгопрудный
 

Последняя достопримечательность по пути к платформе Водники - объёмная художественная композиция "Дикая природа" у стены чьей-то усадьбы:

объёмная художественная композиция "Дикая природа"
 

Пара сверхплановых фото. После выхода к точке финиша (платформе Водники), маршрут был неофициально продолжен за железную дорогу к ещё одному долгопрудненскому парку - "Новые Водники". Ничего особо интересного там не оказалось.

На следующем фото: слева - мост Дмитровского шоссе через Клязьминское водохранилище; а справа - дорожка парка "Новые Водники" вдоль берега, в конце которой - миниатюрный, но вполне официальный, пляж со спасателями и кабинкой для переодевания:

Парк "Новые Водники" в Долгопрудном
Парк "Новые Водники" в Долгопрудном (55.966222, 37.527081)

И, последнее фото: строительство нового железнодорожного моста через Котовский залив (виден самолёт, заходящий на посадку в Шереметьево):

строительство нового железнодорожного моста через Котовский залив
 

Теперь можно кратко, в одной фразе, подвести итоги описанного выше велосипедно-пешеходного туристического маршрута по ближнему Подмосковью.
 

Окончательный диагноз

Хороший маршрут для несложного похода выходного дня, наиболее рекомендуемый в сухую погоду.
 

Весь проект Гео

На Главную

 

При использовании фотографий из статьи ссылка на источник обязательна!

  Ваш Доктор.
 31 августа 2024 г.

Вступайте в группу SmartPuls.Ru  Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.


                Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам                      

 

  Комментарии вКонтакте:

 


    Доктора! (Администрация сайта - контакты и информация)
  Группа SmartPuls.Ru  Контакте - анонсы обзоров, актуальные события и мысли о них