СмартПульс
- держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций и компонентов
Главная - Статьи - Статьи-оффтопик - Засилье подборок "полезных" товаров с Алиэкспресс на сайтах - как с этим бороться?
Обзоры: Смартфоны, планшеты и ноутбуки |
Засилье подборок "полезных" товаров с
Алиэкспресс на сайтах - как с этим бороться? Статья о борьбе с сомнительной активностью бездельников Засилье подборок "полезных" товаров с Алиэкспресс на сайтах - как и почему с этим надо бороться? Вступление. Откуда взялась проблема? Владельцы торговых интернет-площадкок поощряют материально тех интернетчиков, которые публикуют ссылки на их товары. Делается это посредством размещения так называемых "реферальных ссылок", в коде которых содержатся сведения о том, кто эту ссылку разместил (и кому потом перечислять вознаграждение за покупку, произведённую кем-то при переходе по этой ссылке). Теоретически, ничего плохого в этом нет. Если блогер или веб-мастер сделали хороший обзор товара и рассказали о его достоинствах и недостатках, то нет греха в том, что они за свою работу получат какое-то вознаграждение от наших китайских товарищей. Но такой сложный путь - потрудиться и получить за это какое-то небольшое вознаграждение - устраивает не всех. Гораздо больше хочется делать поменьше, а денег получить побольше. :) Так и возникли в интернете публикации подборок "полезных", "нужных", и просто "необходимых" товаров с Алиэкспресс и других интернет-площадок. Эти публикации состоят только из реферальных ссылок и краткого описания товара (чаще всего - скопированного с того Алиэкспресс со слегка исправленным русским языком). Никакого обзора товара там нет, а авторы публикации его и в руках не держали. И ладно бы, если бы этим увлекались мелкие блогеры; но такие публикации стали делать и крупнейшие порталы Рунета, например, mail.ru (пример). Это уже просто неприлично, господа!
Для привлечения
аудитории в таких статьях делаются яркие и броские заголовки, например: Такого рода заголовки призваны спровоцировать читателя на "импульсивный" (спонтанный) шоппинг: чтобы сначала товар купили, а уж потом разбирались бы, нужен ли он на самом деле. :)
В результате всех этих
манипуляций те, кто составляет полноценные обзоры, остаются "с носом", а
бездельники - с деньгами. Основная часть. Как с этим бороться? Сначала - избавляемся от синдрома "импульсивного шоппинга". Для этого ни в коем случае не оформляем покупку СРАЗУ. Подождите, например, дня три-четыре. За это время Вы сможете реально оценить, нужна ли Вам эта вещь. Да и посоветоваться с друзьями, сотрудниками или домочадцами не повредит. Далее, даже если Вам этот товар нужен, покупайте его не по реферальной ссылке, а напрямую с интернет-площадки. А вот как это сделать - читайте дальше. Стратегическая линия - такая: для этого надо вместо реферальной ссылки "выйти" на товар по "обычной" ссылке; и чтобы ещё при этом на компьютере не осталось следов от первоначального перехода по злонесчастной реферальной ссылке. Как это сделать? Это делается несложно, но есть "тонкости". Тонкость заключается в том, что если Вы уже один раз кликнули по реферальной ссылке, то факт Вашего перехода по ней зафиксируется в т.н. Cookie на Вашем компьютере; и когда Вы будете оформлять покупку даже по "обычной" ссылке, интернет-площадка "вспомнит" о Вашем предыдущем переходе по вражеской ссылке и начислит вознаграждение бездельнику-провокатору. Время "памяти" у разных интернет-площадок разное; на Алиэкпресс на момент написания этой статьи оно составляет 3 дня; на других площадках может составлять 30 и даже 60 дней. Итак, нам нужно выполнить два действия: сформировать "обычную" ссылку на товар и избавиться от Cookie. Для избавления от Cookie достаточно сначала открыть ссылку на товар из статьи с подборкой в приватном режиме. Для этого открываем статью с подборкой в браузере, поддерживающем приватный режим, жмём на ссылку правой кнопочкой мышки (или долго жмём пальцем на ссылку в мобильном устройстве), и выбираем "открыть в приватном окне", см. скриншот для Firefox Mozilla: В Google Chrome этот способ открытия ссылок называется "Открыть в режиме инкогнито" (аналогичная функция есть и в других браузерах). При этом Cookie тоже сформируются, но они будут стёрты сразу после закрытия окна с приватным режимом. Другой вариант - сразу зайти на сайт с подборкой товаров в приватном режиме; и тогда уже все дальнейшие ссылки тоже будут автоматически открываться в приватном режиме. После выполнения этого этапа дальше есть два пути. Самый простой (но не всегда самый простой) - определить наименование товара, закрыть окно с приватным режимом; и затем вставить наименование товара в строку поиска в Алиэкпресс, открытого в браузере уже в обычном режиме. Сложность здесь может состоять в том, что наименования товаров на русском языке на Aliexpress формируются автоматическим переводом, и иногда бывают настолько кривыми, что далее найти товар с таким наименованием почти невозможно. :) К наименованию товара надо подходить творчески. Например, на приведенном выше скриншоте наименование товара - такое: "Рок мини запасные аккумуляторы для телефонов 10000 мАч Внешний батарея заряд". А для поиска на Алиэкспресс вместо этой белиберды надо ввести просто "powerbank 10000 mAh", см. скриншот: Полезно к наименованию товара в поиске добавлять наименование желаемого производителя. Алиэкспресс при этом может найти много товаров с таким же наименованием (или похожим), но это даже к лучшему: товар может найтись и по более низкой цене (следим за характеристиками и комплектностью товара!). Дальше его выбираем и оформляем (не грешно при этом пользоваться и кэшбек-сервисами, но это уже совсем другая история). Следующий вариант обхода реферальной ссылки - формирование из неё обычной ссылки, но здесь уже потребуется творческий подход. Рассмотрим на примере всё того же Алиэкспресс. Первый этап будет тем же: открываем ссылку в приватном режиме. Адресная строка получится неимоверно длинной (здесь она показана просто в виде текста отдельно от браузера):
Подчеркнута та часть ссылки, которая будет нас дальше интересовать. Затем "обрезаем" адресную строку (прямо в браузере), оставляя только ту её часть, которая ведёт прямо на товар. Для Алиэкспресс эта часть заканчивается символами html; а всё, что идёт дальше (начиная со знака вопроса), отрезаем. И вот эта оставшаяся часть и будет той "чистой" ссылкой, которая нам будет нужна; вот её-то мы скопируем и вставим в браузер в обычном режиме. Вот какую картинку получаем в итоге (очищенную от реферального мусора):
Далее задача сводится к предыдущей: копируем эту "чистую" ссылку, закрываем (!) окно с приватным режимом, вставляем ссылку в браузер в стандартном режиме. Эту ветку алгоритма можно пройти и немного по-другому: открыть реферальную ссылку в одном браузере (например, в Mozilla Firefox), а её полезную ("чистую") часть скопировать и открыть в другом браузере (например, Google Chrome); если, правда, другой браузер Вы ещё не успели "испачкать" переходами по реферальным ссылкам. Часто реферальные ссылки размещают после их обработки в сервисах "укорочения" ссылок; в этом случае они выглядят примерно так: http://bit.ly/2Xby8vz Такая ссылка тоже является реферальной, и, соответственно, подлежит точно такой же обработке. При переходе по такой ссылке она "раскроется" в приватном окне в полном виде; а затем её обрабатываем точно так же, как описано выше (несмотря на то, что в тексте первоначальной ссылки упоминания Ali даже как бы и нет).
Искренне
Ваш, Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам
В комментариях запрещены, как
обычно, флуд, флейм и оффтопик. Комментарии вКонтакте:
|
|