СмартПульс - держите руку на пульсе высоких
технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры смартфонов, планшетов,
электронных книг, плееров и другой мобильной техники. Разборка, ремонт, решение
проблем.
Главная -> Электротранспорт -> Электросамокат Razor E300
Обзоры: Смартфоны, планшеты и ноутбуки |
Электросамокат
Razor E300 Тест, обзор, отзыв Модные вещи века. Тест и обзор электросамоката Razor E300. Предисловие. Как он ко мне попал Транспортные
средства на электричестве сейчас стали очень популярны. Электромобили и
электросамолеты у нас пока ещё в диковинку. А электровелосипеды - уже не
редкость, и их легко можно увидеть на улицах и в парках. Я тоже мечтал о
чем-нибудь этаком электрическом и "крутом". Но сбылась мечта в виде
электросамоката, причем сбылась совершенно неожиданно. Как в старом
анекдоте:
Итак, промозглая слякотно-снежно-ледяная вторая половина ноября 2015 года.
Я
вместе с группой товарищей приехал в центральный офис нашей конторы (из
которой я, правда, уже уволился) на предмет получения призов за участие
в фотоконкурсе. У меня - первое место! Победителям в разных категориях
конкурса торжественно вручают электросамокаты; в том числе один из них
оказался моим. Пришлось вызвать такси, и за 750 руб. оно меня довезло до дома. И потом (по закону) пришлось ещё заплатить и подоходный налог с приза - почти 3000 руб. Вот так, ещё не получив от самоката никакого удовольствия, мне за это удовольствие уже пришлось заплатить. :) А первую прогулку на самокате пришлось отложить до окончания снеготаяния; которое, как обычно, случилось в апреле следующего года. К тому времени и гарантия на самокат закончилась (она составляет полгода).
Технические характеристики Razor E300 Технические характеристики электросамоката (скутера) Razor E300 приведены ниже в таблице и взяты с официального сайта Razor-Russia. Эти характеристики отличаются от тех, которые приведены на американском сайте Razor и от тех, который были получены в ходе тестовых заездов; но подробнее об этих отличиях - в главе "Заключение". Кстати, Razor - американская компания, но все изделия, само собой, сделаны в Китае. :)
Далее - изучим, что у нас в комплекте, как самокат собрать, и, наконец, рассмотрим итоги "ходовых испытаний".
Видеообзор электросамоката Razor E300 Видеообзор состоит из 2-х частей. Первые 3,5 минут - технический осмотр, затем 9 минут - тест-драйв (съемка в движении; экшн-камера закреплена на руле).
Теперь - снова возвращаемся к текстовой части обзора.
Упаковка, комплектация, материалы, сборка электросамоката Razor E300 Упакован самокат в крупную коробку из толстого и прочного гофрокартона. Упаковка красивая и вместе с тем практичная. По-существу, на ней нанесена краткая инструкция по пользованию самокатом! Посмотрите:
В коробке для удобства хвата при переноске сделана одна дырка сбоку (видна на фото как черный прямоугольник), и еще по дырке с каждого из торцов (это - для переноски вдвоём). Коробка вместе с содержимым - очень тяжелая, примерно 25 кг. В коробке обнаруживается сам электросамокат в частично разобранном виде (снят руль), и пакетик с 3-мя предметами: зарядным устройством, руководством пользователя и ключом-шестигранником. Самокат Razor E300 после извлечения из коробки и освобождения от упаковочных картонок выглядит так: Все металлические элементы самоката выполнены из стали. Хотя рулевую колонку можно было бы сделать и из алюминия: она не испытывает таких больших нагрузок, как рама. Сэкономили бы целый килограмм веса! На раму надет пластиковый кожух, сзади переходящий в заднее крыло. К кожуху сверху приклеен тонкий металлический лист с рисуночком. А к центру этого листа приклеен еще один пластиковый лист овальной формы с надписью "Razor". Поверхность этого пластикового овала сильно шероховатая, что предотвратит соскальзывание обуви с самоката при нештатных ситуациях. Зарядное устройство электросамоката Razor E300 во включенном состоянии выглядит так:
Номинальные
выходные параметры "зарядки" - 24 В, 1.5 А. Реальное
напряжение на выходе оказалось не 24, а 28 Вольт. Это - вполне
логично, т.к. чтобы зарядить аккумуляторы до 24 В, напряжение источника
должно быть хоть немного выше. Ключ-шестигранник для сборки электросамоката выглядит проще простого:
Что касается "руководства пользователя", то оно довольно подробное, содержит несколько чертежей с инструкциями по разборке, если таковая надобность нагрянет; а также указания по технике безопасности при езде. Вот пример странички из инструкции:
Переходник-удлинитель для подкачки заднего колеса спрятан в надёжном потайном месте: в правой ручке руля. А выглядит он так: Внимание! Этот переходник - в единственном экземпляре, портить и терять нельзя! Теперь - коротко о сборке электросамоката. Она состоит всего из одной операции: надо закрепить рулевую колонку на верхнем "хвостовике" вилки переднего колеса. Этот "хвостовик" выглядит так: Верхняя часть "хвостовика" имеет резьбу, но накручивать на неё ничего не надо! Надо просто вставить до упора рулевую колонку (слегка покачивая её из стороны в сторону), а затем закрепить с помощью ключа-шестигранника на два болта. В итоге получится такая конструкция: На этом операция сборки завершена. Если вдруг когда-то потребуется операция разборки, то её выполнять надо аккуратнее: не дёргайте при разборке рулевую колонку вверх слишком сильно, иначе можете повредить тросы и кабели, которые идут от аккумуляторного отсека на органы управления, расположенные на руле.
Внешний вид и конструкция электросамоката Razor E300 Теперь, когда самокат у нас собран, детально изучим его конструкцию. Для начала - повалим его на бок, и посмотрим на днище, где расположена главная электромеханическая часть самоката:
Первое, что бросается в глаза - это большой черный аккумуляторный отсек. Там расположены два аккумулятора напряжением 12 В, емкостью 7 Ампер-часов, и еще - контроллер управления зарядом и мотором. Типоразмер аккумуляторов полностью совпадает с типоразмером стандартных аккумуляторов аналогичной емкости для "бесперебойников" (ИБП). Так что при их истощении проблем с заменой не будет. Кроме того, существуют еще аккумуляторы и такого же типоразмера, но большей емкости - 9 А*ч. Они тоже, в принципе, должны подойти; и, видимо, уехать на них можно будет дальше. Теперь посмотрим на заднюю часть днища: На этой фотке есть детали, которые не очень порадуют ездока, хотя и не будут критичными. Во-первых, нижняя часть мотора расположена НИЖЕ, чем дно аккумуляторного отсека. Из этого следует, что дорожный просвет (клиренс) будет определяться не аккумуляторным отсеком, а мотором. И составит он не 11 см, как утверждает производитель, а только 6 см. А для "увесистых" ездоков - и еще меньше (за счет проседания самоката). Забудьте о прыжках с бордюра или на бордюр!!! Во-вторых, крыло заднего колеса не полностью его закрывает, из-за чего на Вашу пятую точку может лететь грязь от колеса при езде по не очень чистому или мокрому пути (например, после дождя). Правила эксплуатации самоката запрещают езду по лужам, но вряд ли Вы её сможете избежать в реальной жизни (в пути может случиться всякое). Эта проблема решается не очень сложно. Я, например, вырезал небольшое удлинение для крыла из пластиковой бутылки и прикрутил между крылом самоката и той частью рамы, к которой оно крепится (использовались штатные винты, ничего в конструкции доделывать не надо). Еще на приведенной выше фотографии виден защитный кожух цепи. Сам факт его наличия - положительный. Он спасет цепь от грязи в большинстве случаев (если только Вы не будете особо упорствовать в езде по грязи), и тем самым продлит срок службы цепи. По своему опыту велокатания могу сказать, что попадание песка и пыли в цепь значительно укорачивает срок службы и цепи, и звездочек передаточного механизма.
На защитном кожухе почти точно под осью заднего колеса видна круглая
заглушка окошечка, через которое можно заднее колесо накачать. Это -
целая процедура! Тип электромотора обозначен на наклейке снизу мотора:
Запишите его где-нибудь, поскольку эта этикетка долго не проживет: она
находится снизу, и на
неё будет лететь грязь, мелкие камешки и т.п. Пробный поиск в интернете
показал, что такой электромотор можно купить в китайских интернет-магазинах, если что вдруг случится. На боковой поверхности аккумуляторного отсека находится его "пульт управления": Здесь находятся: кнопка "сброса" предохранителя, выключатель всей системы и разъем для подключения зарядного устройства (с крышечкой, чтобы контакты не пачкались). Во время пауз в езде самокат можно поставить вертикально с помощью ножки: Ножка сделана продуманно и самокат стоит на ней устойчиво. Перед тем, как снова отправиться в путь, не забудьте её сложить! На левой ручке руля расположена ручка тормоза:
При нажатии ручки тормоза одновременно снимается напряжение с мотора,
благодаря чему исключается "конфликт интересов" и торможение идет весьма
эффективно. На правой стороне руля находится шестигранное серенькое колечко включения-выключения электромотора: Колечко включения-выключения не имеет функции плавной регулировки мощности мотора. Оно, действительно, только включает и выключает мотор. Далее - посмотрим на внутренности аккумуляторного отсека (вид сверху): Справа мы видим электромотор и часть цепной передачи, но они находятся за пределами аккумуляторного отсека. А вот в отсеке довольно плотненько установлены два свинцовых аккумулятора 12В 7А*ч (соединены последовательно) и контроллер мотора/заряда (виден его алюминиевый радиатор под проводами). Аккумуляторы и прочая начинка прижаты ко дну отсека металлической планкой, чтобы не "болтались" при езде. Сейчас в природе существуют и более прогрессивные аккумуляторы - литий-ионные. Но есть одно маленькое "но". Они лучше свинцовых ВО ВСЕХ отношениях, КРОМЕ ЦЕНЫ! Думается, в наше перманентно-кризисное время это - не последний фактор. :) И, в конце нашего медицинского осмотра самоката, посмотрим на переднее колесо: Колесо, согласно данным американского сайта Razor, имеет внешний диаметр 10 дюймов (25 см). Замер показал, что реальный диаметр - 22 см, т.е. скорее 9 дюймов, чем 10. :)
Колесо снабжено автомобильным ниппелем. Соответственно, и накачивать его
надо автомобильным насосом (в комплекте нет).
Ходовые испытания электросамоката Razor E300 (тест-драйв). Наконец-то в начале апреля дорожки просохли, и теперь можно отправляться в путь! Первый выезд я решил провести недалеко от дома, чтобы в случае чего недалеко было возвращаться пешком. Пройденный путь, скорость и т.п. я замерял с помощью навигационной программы на смартфоне. Перед выездом, само собой, полностью зарядил аккумулятор. Итоги первого выезда оказались не утешительными: пройденный путь на одной зарядке составил 7 км (тест-драйв был остановлен, когда скорость самоката упала до 10 км/ч). Маловато будет, ведь российский сайт Razor обещал 15 км на одной зарядке!
Кроме того, выяснились следующие интересные детали: По итогам заезда был произведён вдумчивый анализ причин такого короткого пути; пришлось вспомнить школьный курс физики и собственный опыт велокатания. Школьный курс физики напомнил мне, что сопротивление обмотки мотора увеличивается при нагревании. А значит, КПД при этом падает! Вывод - если кататься с перерывами, то и мотору, и, весьма вероятно, аккумулятору будет легче: мотор слегка остынет, а аккумулятор частично восстановится после жесткой сильноточной нагрузки. Школьные же знания подсказали, что самый тяжелый режим для мотора - стартовый; т.к. в момент пуска он потребляет повышенный ток. Поэтому страдания мотора и аккумулятора можно облегчить, если в момент старта помогать самокату, отталкиваясь от асфальта ногой. Аналогично помогать ногой желательно и при подъеме в гору. А опыт велокатания подсказал мне, что если камеры накачать сильнее, то ехать будет легче, так как уменьшится энергия, теряемая на проминание покрышки в процессе езды.
С учетом всего изложенного, действительно, удалось значительно увеличить
дальность езды на одной зарядке. С приобретением опыта, на 3-ем заезде
она оказалась уже 9.4 км, т.е. увеличилась почти на 40%! И это при том,
что существенная часть пути прошла не по ровному асфальту, а по
знаменитой "собянинской" плитке, не к ночи будь помянута. :)
На строку "Одометр" не обращайте внимания - это общий путь всеми видами
транспорта с момента первого включения навигации несколько лет назад. :)
Заключение (окончательный диагноз, итоги, выводы, рекомендации) Итоги начну подводить немножко "издалека". Я живу на 4-ом этаже дома без лифта ("хрущоба"), и таскать вниз, а особенно - вверх это 20-килограммовое устройство напрягает чрезвычайно. Поэтому рекомендация номер раз: если Вы живете выше первого этажа в доме без лифта, то не покупайте себе это средство передвижения! Исключение - спортсмены-тяжелоатлеты и т.п.
Теперь - порция нелицеприятных упрёков производителю и его российским
Конечно, может быть, и правда можно проехать на одной зарядке 15 км. Но вы уж тогда на своих сайтах опишите, при каких условиях это возможно, примерно так: "Если Вы весите не более 50 кг, шины самоката накачаны до твердокаменного состояния, на дороге лежит идеально-ровный асфальт, наклон составляет не более 0.001%, скорость ветра не превышает 1 мм в час, то Вам, может быть, повезёт, и Вы сможете проехать на одной зарядке 15 км". :) Конкретизируются упреки в этой таблице:
В этой таблице красным шрифтом выделены данные, которые по результатам тест-драйва не соответствуют заявленным параметрам. Теперь - рекомендации для любителей катания на электросамокате. - Перед выездом полностью зарядите аккумулятор и проверьте, хорошо ли накачаны камеры. Камеры желательно накачать посильнее - до предельно-допустимого давления (3.1 kPa, т.е. примерно 3 атм.); - При старте и на подъемах помогайте электросамокату ногой; - Если предстоит остановка (например, перед светофором), то заранее выключайте мотор, чтобы к месту остановки доехать "накатом" (по инерции); - Не пытайтесь прыгать на бордюр или с бордюра - можете повредить самокат; - Перед каким-либо дальним выездом сделайте пробный заезд вблизи дома для проверки максимально-возможной дальности. Дальность может зависеть от веса ездока, качества дороги, наличия спусков-подъемов; - Очень крутые подъемы преодолевайте пешком, ведя самокат рядом с собой; - Соблюдайте технику безопасности. Согласно правилам, езда на самокате приравнивается к движению пешеходов. Избегайте многолюдных тротуаров, при пересечении магистралей переходите их по правилам для пешеходов. Для езды в темное время суток оборудуйте самокат светосигнализацией: передней фарой и задним красным маячком. Маячок не обязательно закреплять на самокате, можно закрепить на рюкзаке (например). Возможные области применения электросамоката. 1. Прогулки по ближайшему парку или поездки к близким местам отдыха. При этом помните, что самокат вместе с ездоком образуют тяжелую конструкцию, и, в случае внезапного дождя на грунтовых дорогах можете "завязнуть".
2. Поездки на работу (учебу). Перед поездкой обязательно надо решить с
руководством организационные вопросы: где можно безопасно оставить
самокат на хранение; есть или нет возможность подзарядить и т.п. Известен также случай, когда автомобилист добирался до своего удаленного гаража на электросамокате, а там пересаживался на автомобиль. И, наконец, окончательный диагноз (список плюсов и минусов). Плюсы: - высокая скорость; - доступность в продаже аккумуляторов и их относительно невысокая цена; - высокая устойчивость и маневренность; - удобная конструкция. Минусы: - большой вес; - посредственный запас хода на одной зарядке; - отсутствие плавной регулировки мощности мотора; - отсутствие индикации уровня заряда в аккумуляторе (этот недостаток я частично ликвидировал своими руками, установив индикатор от древнего кассетного магнитофона, но это должен был бы предусмотреть производитель); - не складывающийся руль (это может иметь значение при ограниченности места для самоката). Ваш Доктор.
Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам
В комментариях запрещены, как
обычно, флуд, флейм и оффтопик. Комментарии вКонтакте:
|
Рекламы нет, возрадуйтесь! Чтобы не было пустого места, размещена ссылка на сайт для любителей здорового образа жизни, закаливания и моржевания: Если Вы хотите быть здоровыми, а не заниматься постоянным "ремонтом" организма - заходите! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доктора! (Контакты и информация, пожелания
авторам)
|