СмартПульс - держите руку на пульсе высоких технологий! Новости, статьи, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций
Главная - Разное - Цифровой манометр для измерения давления в шинах - тест и обзор
Предисловие
"Подкачивать шины или не подкачивать, а если подкачивать - то насколько?!" - вот один из главных мировоззренческих вопросов, волнующих автолюбителей и велосипедистов, когда они подходят к своему любимому транспортному средству. А для решения этого вопроса надо знать текущее давление в шинах.
Впрочем, любителей мотоциклов, скутеров и самокатов эта проблема тоже касается.
Выяснить это можно традиционным путём: достаём из багажника (или иного места хранения) компрессор (или насос с манометром), накручиваем шланг на насос (если шланг съёмный), накручиваем другой конец шланга на сосок шины (или нахлобучиваем быстросъёмник и двигаем его рычажок), и считываем с манометра результат.
Процесс - бесхитростный, но, к сожалению, в целом относительно длительный и не очень удобный. Особенно, когда на велосипедном насосе манометра совсем нет (тогда пробуем шины на ощупь, но ощущения могут нас обманывать!).
И вот тут приходит на помощь маленький, лёгкий и быстродействующий манометр для шин:
(Изображение с Алиэкспресс. Кликнуть для увеличения;
откроется в новом окне)
В ходе обзора, как обычно, отдадим прибор для
вскрытия хирургу и изучим его глубокий внутренний мир.
Оглавление
1. Основные технические
характеристики и конструкция манометра для шин
2. Тест цифрового манометра для
измерения давления в шинах
3. Окончательный диагноз цифрового манометра для шин
Основные характеристики манометра таковы:
Пределы измерения: 0.15 - 10 бар (~0.15 - 10 атм), 2 - 150 PSI;
Совместимый тип ниппеля: шредер (стандартный автомобильный);
Дисплей: жидкокристаллический, 3 десятичных знака;
Питание: литиевая батарея CR2032 (входит в комплект);
Материал корпуса: пластик;
Габариты: 62*34*16 мм
Масса: 21 г
Манометр выглядит, как небольшая овальная конструкция с "носиком" и цепочкой (с возможной целью использования в качестве брелка для ключей):
При включении манометра на его дисплее на короткое время индицируются все имеющиеся на нём символы; именно этот момент запечатлён на фото.
Под дисплеем расположен единственный орган управления манометром: механическая кнопка. Она выполняет все функции: запуск измерения, смену единиц измерения (короткими нажатиями), выключение прибора (длинным нажатием).
Если манометр не выключать, что через полминуты он сам выключится.
С обратной стороны манометра имеется единственный винт, скрепляющий половинки корпуса, и декоративная канавка вдоль края корпуса:
"Носик" манометра совместим только с автомобильными ниппелями "Шредер" внешним диаметром 8 мм. Сейчас такой тип ниппеля массово используется также и в велосипедах с широкими шинами.
В велосипедах с узкими шинами ("шоссерах") используется ниппель типа Presta, для него измерение таким способом в принципе невозможно; обязательно нужен манометр на насосе (для открытия ниппеля Presta требуется подкачка воздуха снаружи).
Теперь пришел черёд хирурга: делаем вскрытие!
С этой стороны платы устройства находится батарейный отсек, рассчитанный на литиевую батарейку типоразмера CR2032 (диаметр 20 мм, толщина 3.2 мм).
Отвернув 4 шурупа вокруг батарейки, можем снять плату:
Здесь мало что видно, только сам датчик давления (сверху), жидкокристаллический дисплей и кнопку.
ЖК-дисплей можно снять и под ним найти центральный процессор:
Найти сведения об этом процессоре в открытом доступе не удалось (ну и ладно).
Теперь собираем всё обратно и проводим тест
реальной проверки давления в шинах.
За отсутствием специального оборудования для проверки манометров, тест будет проведён путём сравнения с показаниями манометра на аккумуляторном велосипедном насосе (ввиду отсутствия в домашнем хозяйстве автомобиля).
Итак, накачиваем насосом заднюю велосипедную шину с автомобильным ниппелем и, по достижении требуемого давления, засекаем показания:
На шине указано предельное давление 3.5 бар (атм); но накачано чуть больше, примерно 3.6 бар (атм).
Теперь снимаем шланг насоса и прикладываем тестируемый манометр для измерения давления в шинах. Прикладывать манометр к ниппелю надо прямо, движение должно быть быстрым и достаточно сильным, чтобы после первоначального короткого "пшик" выход воздуха тут же прекратился (иначе шина будет банально сдуваться).
Результат измерения составил 3.36 бар. Эта цифра довольно близка к тому, что показал манометр насоса (3.6 бар); особенно с учетом двух "пшиков", чуть снизивших давление при переходе от одного измерения к другому (при отсоединении шланга насоса и при прижатии цифрового манометра).
Говорить о точности измерения тут сложно, ибо она в технических характеристиках не была задана; а ни один из применённых приборов к тому же не является эталонным средством измерения.
Тем не менее, можно утверждать, что манометр на насосе и манометр в виде отдельного прибора показывают примерно одно и то же, и посему протестированным манометром пользоваться можно.
На этом можно перейти к итогам.
По собственно протестированному манометру вывод будет короткий: прибор полностью пригоден; а обучение пользованию займёт несколько минут.
Прибор - очень лёгок и компактен (в отличие от аналогичных механических стрелочных манометров).
К небольшим дополнительным плюсам можно отнести наличие батарейки в комплекте (уже установленной в прибор). То есть, манометр сразу по получении готов к применению.
И, конечно, не забываем им пользоваться. Он полезен как автомобилистам (мотоциклистам и т.д.), так и простым велосипедистам.
Недонакаченные шины могут привести к излишним потерям энергии на проминание шины в процессе движения, что приведёт к излишнему расходу бензина у автомобилей и личной физической силы у велосипедистов.
Перенакаченные шины - это тоже по всем приметам плохо: может привести к повышенной тряске, а в наиболее тяжелых случаях - и к "бабаху" камеры. Автор лично встречался с последним случаем во время велопрогулки. Велосипедная шина, видимо, была накачена несколько выше допустимого уровня; и когда на привале я оставил велосипед на солнечном месте, она разогрелась, давление повысилось и она громко бабахнула! В общем, "опыт, сын ошибок трудных". :)
Рекомендуемое давление для шин велосипеда пишется обычно на самих шинах; а для шин автомобиля - где-то внутри самого автомобиля.
И, последний, но как оказалось, не самый простой вопрос: где купить?
Протестированный манометр для шин можно купить на Алиэкспресс, например, у этого продавца. Цена на дату обзора - около $6 с учётом доставки (в дальнейшем может меняться, проверяйте!). Если у других продавцов будет дешевле, то тоже можно брать - товар одинаковый. Реклама. ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН 7703380158
Но можно купить и очень похожий цифровой манометр по цене вдвое ниже у другого продавца. Он отличается от протестированного способом крепления цепочки с колечком, а также типом батарейки (CR2025 - чуть меньшей ёмкости, чем у протестированного). Реклама. ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН 7703380158
Хотя этот манометр и не протестирован, вряд ли он по функциональной пригодности чем-то отличается от протестированного.
Перейти на Главную
Ваш Доктор.
27 апреля 2024 г.
Вступайте в группу SmartPuls.Ru Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.
Комментарии вКонтакте:
При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!
Доктора!
(Администрация сайта - контакты и информация)
Группа
SmartPuls.Ru
Контакте
- анонсы обзоров, актуальные события и мысли о них