Цифровой манометр для измерения давления в шинах - тест и обзор 

СмартПульс - держите руку на пульсе высоких технологий! Новости, статьи, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций

Главная

Новости

Обзоры

Статьи

Обзоры РУНЕТа

   Главная - Разное - Цифровой манометр для измерения давления в шинах - тест и обзор


Манометр для шин: удобный помощник автомобилистам и некоторым велосипедистам (обзор)

Предисловие

"Подкачивать шины или не подкачивать, а если подкачивать - то насколько?!" - вот один из главных мировоззренческих вопросов, волнующих автолюбителей и велосипедистов, когда они подходят к своему любимому транспортному средству. А для решения этого вопроса надо знать текущее давление в шинах.

Впрочем, любителей мотоциклов, скутеров и самокатов эта проблема тоже касается.

Выяснить это можно традиционным путём: достаём из багажника (или иного места хранения) компрессор (или насос с манометром), накручиваем шланг на насос (если шланг съёмный), накручиваем другой конец шланга на сосок шины (или нахлобучиваем быстросъёмник и двигаем его рычажок), и считываем с манометра результат.

Процесс - бесхитростный, но, к сожалению, в целом относительно длительный и не очень удобный. Особенно, когда на велосипедном насосе манометра совсем нет (тогда пробуем шины на ощупь, но ощущения могут нас обманывать!).

И вот тут приходит на помощь маленький, лёгкий и быстродействующий манометр для шин:

Цифровой электронный манометр для шин - обзор
(Изображение с Алиэкспресс. Кликнуть для увеличения; откроется в новом окне)

В ходе обзора, как обычно, отдадим прибор для вскрытия хирургу и изучим его глубокий внутренний мир.
 

Оглавление

1. Основные технические характеристики и конструкция манометра для шин
 

2. Тест цифрового манометра для измерения давления в шинах
 

3. Окончательный диагноз цифрового манометра для шин


Основные технические характеристики и конструкция манометра для шин

Основные характеристики манометра таковы:

Пределы измерения: 0.15 - 10 бар (~0.15 - 10 атм), 2 - 150 PSI;

Совместимый тип ниппеля: шредер (стандартный автомобильный);

Дисплей: жидкокристаллический, 3 десятичных знака;

Питание: литиевая батарея CR2032 (входит в комплект);

Материал корпуса: пластик;

Габариты: 62*34*16 мм

Масса: 21 г

Манометр выглядит, как небольшая овальная конструкция с "носиком" и цепочкой (с возможной целью использования в качестве брелка для ключей):

Манометр давления в шинах - обзор

При включении манометра на его дисплее на короткое время индицируются все имеющиеся на нём символы; именно этот момент запечатлён на фото.

Под дисплеем расположен единственный орган управления манометром: механическая кнопка. Она выполняет все функции: запуск измерения, смену единиц измерения (короткими нажатиями), выключение прибора (длинным нажатием).

Если манометр не выключать, что через полминуты он сам выключится.

С обратной стороны манометра имеется единственный винт, скрепляющий половинки корпуса, и декоративная канавка вдоль края корпуса:

Манометр для измерения шин - обратная сторона
 

"Носик" манометра совместим только с автомобильными ниппелями "Шредер" внешним диаметром 8 мм. Сейчас такой тип ниппеля массово используется также и в велосипедах с широкими шинами.

манометр для измерения давления в шинах - тест и обзор

В велосипедах с узкими шинами ("шоссерах") используется ниппель типа Presta, для него измерение таким способом в принципе невозможно; обязательно нужен манометр на насосе (для открытия ниппеля Presta требуется подкачка воздуха снаружи).

Теперь пришел черёд хирурга: делаем вскрытие!

цифровой манометр проверять давление в шинах - обзор

С этой стороны платы устройства находится батарейный отсек, рассчитанный на литиевую батарейку типоразмера CR2032 (диаметр 20 мм, толщина 3.2 мм).

Отвернув 4 шурупа вокруг батарейки, можем снять плату:

Плата манометра для измерения давления в шинах (автомобильных, мотоциклетных, велосипедных)

Здесь мало что видно, только сам датчик давления (сверху), жидкокристаллический дисплей и кнопку.

ЖК-дисплей можно снять и под ним найти центральный процессор:

Плата цифрового манометра для шин (автомобильных, мотоциклетных, велосипедных)

Найти сведения об этом процессоре в открытом доступе не удалось (ну и ладно).

Теперь собираем всё обратно и проводим тест реальной проверки давления в шинах.
 

Тест цифрового манометра для измерения давления в шинах

За отсутствием специального оборудования для проверки манометров, тест будет проведён путём сравнения с показаниями манометра на аккумуляторном велосипедном насосе (ввиду отсутствия в домашнем хозяйстве автомобиля).

Итак, накачиваем насосом заднюю велосипедную шину с автомобильным ниппелем и, по достижении требуемого давления, засекаем показания:

Измерение давления в шине велосипеда с помощью аккумуляторного велосипедного насоса

На шине указано предельное давление 3.5 бар (атм); но накачано чуть больше, примерно 3.6 бар (атм).

Теперь снимаем шланг насоса и прикладываем тестируемый манометр для измерения давления в шинах. Прикладывать манометр к ниппелю надо прямо, движение должно быть быстрым и достаточно сильным, чтобы после первоначального короткого "пшик" выход воздуха тут же прекратился (иначе шина будет банально сдуваться).

Проверка давления в шине цифровым манометром

Результат измерения составил 3.36 бар. Эта цифра довольно близка к тому, что показал манометр насоса (3.6 бар); особенно с учетом двух "пшиков", чуть снизивших давление при переходе от одного измерения к другому (при отсоединении шланга насоса и при прижатии цифрового манометра).

Говорить о точности измерения тут сложно, ибо она в технических характеристиках не была задана; а ни один из применённых приборов к тому же не является эталонным средством измерения.

Тем не менее, можно утверждать, что манометр на насосе и манометр в виде отдельного прибора показывают примерно одно и то же, и посему протестированным манометром пользоваться можно.

На этом можно перейти к итогам.

Окончательный диагноз цифрового манометра для шин

По собственно протестированному манометру вывод будет короткий: прибор полностью пригоден; а обучение пользованию займёт несколько минут.

Прибор - очень лёгок и компактен (в отличие от аналогичных механических стрелочных манометров).

К небольшим дополнительным плюсам можно отнести наличие батарейки в комплекте (уже установленной в прибор). То есть, манометр сразу по получении готов к применению.

И, конечно, не забываем им пользоваться. Он полезен как автомобилистам (мотоциклистам и т.д.), так и простым велосипедистам.

Недонакаченные шины могут привести к излишним потерям энергии на проминание шины в процессе движения, что приведёт к излишнему расходу бензина у автомобилей и личной физической силы у велосипедистов.

Перенакаченные шины - это тоже по всем приметам плохо: может привести к повышенной тряске, а в наиболее тяжелых случаях - и к "бабаху" камеры. Автор лично встречался с последним случаем во время велопрогулки. Велосипедная шина, видимо, была накачена несколько выше допустимого уровня; и когда на привале я оставил велосипед на солнечном месте, она разогрелась, давление повысилось и она громко бабахнула! В общем, "опыт, сын ошибок трудных". :)

Рекомендуемое давление для шин велосипеда пишется обычно на самих шинах; а для шин автомобиля - где-то внутри самого автомобиля.

И, последний, но как оказалось, не самый простой вопрос: где купить?

Протестированный манометр для шин можно купить на Алиэкспресс, например, у этого продавца. Цена на дату обзора - около $6 с учётом доставки (в дальнейшем может меняться, проверяйте!). Если у других продавцов будет дешевле, то тоже можно брать - товар одинаковый. Реклама. ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН 7703380158

Но можно купить и очень похожий цифровой манометр по цене вдвое ниже у другого продавца. Он отличается от протестированного способом крепления цепочки с колечком, а также типом батарейки (CR2025 - чуть меньшей ёмкости, чем у протестированного).  Реклама. ООО "АЛИБАБА.КОМ (РУ)" ИНН 7703380158

Хотя этот манометр и не протестирован, вряд ли он по функциональной пригодности чем-то отличается от протестированного.

 

Перейти на Главную

 

  Ваш Доктор.
 27 апреля 2024 г.

Вступайте в группу SmartPuls.Ru  Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.


                Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам                      

 

  Комментарии вКонтакте:

 

При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!  Доктора! (Администрация сайта - контакты и информация)
  Группа SmartPuls.Ru  Контакте - анонсы обзоров, актуальные события и мысли о них