Новое такси в Москве - ИксКар. Что с ним не так? 

СмартПульс - держите руку на пульсе высоких технологий! Новости, статьи, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций

Главная

Новости

Обзоры

Статьи

Обзоры РУНЕТа

     Главная - Оффтопик - Новое такси в Москве - ИксКар. Что с ним не так?


Новое такси в Москве - ИксКар. Что с ним не так?

Предисловие

В Москве работают несколько агрегаторов такси, но крупнейший и популярнейший из них - это, конечно же, Яндекс.Такси. Яндекс устанавливает не всегда гуманные цены для клиентов, дерёт семь шкур с таксистов, но у него всё работает. А это для клиентов всё-таки - самое главное.

Но когда рынок контролирует монополист, это - плохо (причины только что были перечислены). И приход в Москву нового сервиса такси можно было бы только приветствовать.

Сервис ИксКар (часто пишут Икс Кар) уже сейчас успешно работает в Краснодарском крае, Архангельской и Кировской областях (подробности - на bfm.ru). Но "приживётся" ли он в Москве?

Почти случайно проведённый тест этого сервиса заставляет в этом усомниться. Но сразу надо сказать, что тест оказался нетривиальным, и потому - весьма интересным и показательным.
 

Постановка задачи

Обычные поездки по городу (от улицы А до улицы Б) у таксистов проблем не вызывают. Проблемными могут быть поездки за город: их обычно таксисты не любят, так как трудно потом найти клиента в обратную сторону.

Яндекс.Такси решает проблему с такими "нехорошими" поездками легко: таксист не видит пункт назначения, пока не нажмёт кнопку "принять заказ". Расстояние до пункта назначения таксист может примерно оценить только по сумме предлагаемого заказа. Некоторые неудобства для водителя компенсируются чуть повышенной суммой оплаты за заказ.

Видит ли таксист ИксКар пункт назначения, я точно не знаю; но, по итогам теста могу сказать, что, скорее всего, либо точно, либо приблизительно, но он это знает.

Итак, задача: проехать от района Ясенево до церкви Знамения Богородицы в Дубровицах в ближнем Подмосковье с экскурсионными целями (расстояние - около 35 км). Место это необыкновенно красивое, подробности - здесь.

Храм в Дубровицах (Подольск Московской области)
Клик по картинке - переход на статью о храме Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах

 

Приложение ИксКар и вызов такси

Приложение ИксКар легко обнаруживается в Google Play и легко устанавливается. Его значок выглядит так:

Иконка приложения такси ИксКар

При первом входе в приложение потребуется подтвердить телефон и, факультативно, завести данные банковской карты.

Для оформления поездки обычными способами вводим точки старта и финиша, и видим основную картинку создания заказа:

Создание заказа в приложении ИксКар

Фиолетовый прямоугольник справа вверху со словами "Потратить на поездку" означает возможность потратить на данную поездку баллы, заработанные в предыдущих поездках, если они у Вас были. Курс: 1 балл = 1 рубль. У меня предыдущих поездок не было, поэтому стоит цифра ноль.

Интересный пункт с фиолетовым кружком и движком расположен примерно посередине картинки. Предложить можно свою цену, но только выше той, которую предлагает само приложение! Вот в этом и кроются его основные "грабли".

Значок с числами и "молнией" рядом со значком машины в ленте тарифов - это количество баллов, которое будет начислено пользователю по окончании поездки (5%, можно считать это кэшбеком).

В данном случае приложение назначило довольно гуманную цену - примерно на 20% ниже, чем в параллельно запущенном приложении Яндекс.Такси (сейчас именуемым ЯндексGo).

Итак, я нажал кнопку "Заказать", после чего приложение сообщило мне, что машины рядом есть, и запустило процесс подбора машины для моей поездки. Этот процесс отображался движением указателя таймера на максимальное время 5 минут.

Предвкушая поездку по доступной цене, я с отличным настроение наблюдал за таймером подбора машины. А таймер всё никак не хотел останавливаться; и, по окончании отведённых ему 5-ти минут, процесс закончился вот такой грустной картинкой:

ИксКар - заказ не принят

Настроение резко упало вниз. Мало того, что я получил отказ в выполнении заказа, так ещё к нему было приложено вымогательское требование "Денег ещё дай!".

Теоретически, можно было бы сделать несколько попыток, понемногу добавляя денег, пока кто-нибудь из водителей не согласится поехать.

Но, поскольку каждая попытка занимала бы 5 минут, а последняя из попыток ещё и могла превысить цену Яндекса, то я не стал с этим сервисом играть в игры, а просто заказал такси у Яндекса за 1445 рублей. На этом тест завершен.

Для полноты картины надо только расшифровать предложение на скриншоте заказа "У Вас есть 3 поездки по цене 99 рублей в тарифе Эконом". Вот что они означают:

Три поездки от Икс Кар

Как можете видеть, здесь предлагаются очень короткие поездки, которые редко когда могут потребоваться (хотя тут у каждого пользователя своя ситуация).
 

Итоги и выводы

С подходом, реализованным агрегатором Икс Кар, думается, в Москве ему "ловить" нечего. Здесь мало кому захочется играть в игры и делать ставки, сколько надо добавить денег, чтобы поехать. Может быть, как-нибудь потом ИксКар исправит свою политику, тогда выводы можно будет изменить.

Но никто не запрещает пользователю поставить несколько приложений разных сервисов, запускать их одновременно, и банально выбрать того, кто предложит цену ниже. Правда, для некоторых сервисов за более низкую цену придётся "расплатиться" более долгим временем ожидания.

Более подробно с описаниями московских сервисов такси можно ознакомиться здесь (сторонний ресурс).

 

Перейти на Главную

 

 Ваш Доктор.
   02 июля 2025 г.

 

Вступайте в группу SmartPuls.Ru  Контакте! Анонсы статей и обзоров, актуальные события и мысли о них.


                Порекомендуйте эту страницу друзьям и одноклассникам                      

 

  Комментарии вКонтакте:

 

При копировании (перепечатке) материалов или использовании изображений ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна!  Доктора! (Администрация сайта - контакты и информация)
  Группа SmartPuls.Ru  Контакте - анонсы обзоров, актуальные события и мысли о них