СмартПульс
- держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций и компонентов
Главная - Разное - Электровелосипед Twitter VS7.0-ER
Обзоры: Смартфоны, планшеты и ноутбуки |
Электровелосипед
Twitter VS7.0-ER Обзор Сочетаем приятное с полезным. Тест и обзор электровелосипеда (смарт-байка) Twitter VS7.0-ER
Предисловие. Электротранспорт по всему миру перешёл в массированное наступление! Что стало причиной этого позитивного явления? Виной всему технический прогресс. Ёмкие и лёгкие литий-ионные аккумуляторы, бесшумные и энергоэффективные бесщёточные двигатели и "умная" управляющая электроника сделали своё доброе дело. Обладает всеми этими технологическими новинками и герой сегодняшнего обзора - электровелосипед Twitter VS7.0-ER. Вот, полюбуйтесь на красавца:
Эта картинка взята с официальной страницы велосипеда. Но он такой красивый - не только на картинке с официального сайта, но и в реальной жизни (далее это будет видно на фотографиях). Только по жизни он - с педалями. :) Тут позвольте "взять быка за рога" и без лишних слов перейти к техническим характеристикам нашего "пациента" (так далее иногда будет назван в обзоре тестируемый электровелосипед).
Технические характеристики электровелосипеда Twitter VS7.0-ER Основные технические характеристики электровелосипеда Twitter VS7.0-ER приведены ниже в таблице и взяты с официальной страницы велосипеда на сайте Twitter-bikes. Полные технические спецификации с указанием марок примененных составных частей - также на официальной странице велосипеда.
Цена, хотя и кажется большой, на самом деле для электровелосипедов такого класса более чем "гуманная" (если не считать "ноунеймовских" вариантов из серии "скупой платит дважды"). Как показали испытания, в реальности некоторые параметры оказались отличающимися от официальных. Так, например, дальность хода в режиме скутера (т.е. только с использованием мотора, без помощи велосипедиста) оказалась значительно выше заявленной; да и вес тоже оказался выше официального (на 0.4 кг). Но об этом подробно - в разделе испытаний. "Изюминка" электровелосипеда Twitter VS7.0-ER состоит в разнообразии режимов его использования. Он может двигаться в режиме скутера (т.е. только с использованием мотора), в режиме велосипеда (т.е. только силами ног пользователя), и, самое главное - в смешанном режиме (мотор + ноги велосипедиста). Последний режим позволяет во время поездки не только со скуки поработать ногами, но и значительно увеличить "дальнобойность" поездки. Производитель называет такое передвижение "режимом помощи". А пока что обратим внимание на величину мощности мотора (350 Ватт). Согласно действующим Правилам дорожного движения (п. 1.2) для электровелосипеда допускается мощность до 250 Вт. А если мощность выше - то транспортное средство уже переходит в категорию мопедов со всеми последствиями.
Внешний вид и конструкция электровелосипеда Twitter VS7.0-ER Тестируемый электровелосипед выполнен в виде одноподвесного горного 27-скоростного велосипеда с электроприводом на основе бесколлекторного мотор-колеса. Мотор-колесо, в свою очередь, включает в себя не только сам мотор, но и редуктор с муфтой обратного хода (чтобы не тратить энергию при езде своими силами или по инерции). Посмотрим на него слева и справа; сначала - слева:
Хотя по своей мощности и скорости этот аппарат является мопедом, ничто в конструкции на это не указывает. С виду - велосипед, как велосипед, только с парой дополнительных блочков (подробнее мы их рассмотрим чуть далее). С этой стороны располагается откидная стойка (прикреплена к нижнему перу рамы) для поддержания велосипеда почти в вертикальном положении на остановках. Она уже входит в комплект, покупать не надо. Теперь - вид справа: А вот теперь взглянем на те самые блоки, благодаря которым окружающие опознают данный велосипед как электровелосипед: С внутренней стороны рамы расположен крупный аккумуляторный блок (вес 2.5 кг), а с нижней стороны рамы - блок контроллеров (поменьше). Блок контроллеров - не съёмный (ибо незачем), а аккумуляторный блок - съёмный (ибо в этом есть практическая полезность). Кстати, на этой же фотографии обратите внимание на плавность соединения деталей рамы. Производитель называет это "бесшовной" сваркой, хотя на самом деле швы там были, но они аккуратно "заглажены". Разъёмы аккумуляторного блока защищены плотно прилегающей крышкой. Она защищает от брызг и дождя, но не от погружения в воду. "Купать" велосипед нельзя ни в коем случае! Впрочем, и мотор-колесо тоже не абсолютно герметично. А выглядят разъёмы под крышкой так: Красная кнопка предназначена для полного физического выключения блока. Разъём USB предназначен только для зарядки внешних устройств (например, мобильников) от этого аккумуляторного блока; никаких управляющих функций он не выполняет. А заряжается сам блок через круглый чёрный разъём. Несколько слов о надписи "Twitter" крупными буквами на раме. Отдельные мои знакомые, видевшие меня на этом велосипеде подумали, что это - реклама социальной сети "Твиттер". Мне пришлось объяснять, что это - совершенно независимый бренд производителя велосипедов. В общем, велосипеды у этого производителя - хорошие, а вот название он выбрал не очень удачное (создаёт путаницу, не приносящую маркетинговых выгод). На обратную сторону аккумуляторного блока посмотрим в несколько необычном ракурсе (велосипед лежит на траве): С левой стороны аккумуляторного блока виден его механический замок (аккумулятор можно снять только с ключом!); а на его верхней кромке можно заметить линейку из 4-х светодиодов и кнопку для их кратковременного включения. Эти светодиоды позволяют оценить степень зарядки аккумулятора, когда он заряжается отдельно от велосипеда. Также на этой фотографии видна густая сеть кабелей, идущих от блока контроллеров; а под кареткой вплотную к звёздочкам, внимательно присмотревшись, можно увидеть датчик педалирования (PAS). Он используется системой при езде в комбинированном режиме (мотор + ноги пользователя). Кстати, построен этот датчик грамотно: "обмануть" его, вращая педали в обратную сторону, не получается. Если аккумуляторный блок снять, то можно увидеть, что он соединяется с велосипедом разъёмом со всего лишь двумя контактами: Наличие всего лишь двух контактов означает, что они передают только питание, и что все функции управления сосредоточены в блоке контроллеров. Благодаря тому, что аккумулятор - съёмный, его можно заряжать в любом удобном месте. Например, велосипед оставить в гараже (кладовке, балконе, сарае и т.п.), а аккумулятор заряжать дома. И, раз уж речь зашла об аккумуляторе, посмотрим заодно и на зарядное устройство. Так оно выглядит сверху: А на обратной стороне указаны его параметры: Параметры зарядного устройства - очень неслабые: выходное напряжение 54.6 Вольт, ток 2 Ампера. Для охлаждения устройства используется встроенный Карлсон (вентилятор). Его жужжание - тихое, но ночью может быть заметным. Так что если оставлять аккумулятор заряжаться на ночь (что логично, поскольку время заряда "с нуля" - свыше 5 часов), то желательно не в спальном помещении. Посмотрим на заднее колесо электровелосипеда: На фото поместились все интересные детали, правда, наименование заднего переключателя скоростей не очень хорошо читается, это - Shimano Altus. Зато наименование дискового тормоза (на дальнем плане) читается очень хорошо - Tourney TX (тоже от Shimano). Также хорошо читается и наименование мотора - 48V350W18054609. В этом сочетании букв и цифр начало наименования (48V350W) очевидным образом означает номинальное напряжение и мощность, а остальные цифры, вероятно, - условное обозначение модели. КПД у мотора - высокий: во время поездки мотор греется очень слабо; т.е. почти вся энергия уходит в движение. Также прекрасно видна в кадре и 9-скоростная кассета - очень неплохо для "гражданского" велосипеда! Далее изучим всякие мелкие (и не очень) детали конструкции. Вилка переднего колеса снабжена демпфером с ходом 100 мм: Демпфер не имеет возможности регулировки величины демпфирования, у него есть только два положения: "open" и "lock" ("открыто" - "закрыто"). "Открыто" - для плохих и средних дорог, "закрыто" - для хороших дорог (вилка при этом становится жесткой, но так и должно быть для хорошей дороги). Бросим взгляд на руль: От руля "типового" велосипеда с двумя переключателями скоростей и двумя тормозами, этот руль отличается наличием ещё двух предметов: рычажком "газа" (справа) и пультом управления (слева), выполняющим одновременно функции велокомпьютера. Рычажок "газа" (акселератор) работает плавно и позволяет (совместно с установкой уровня помощи) подобрать оптимальную мощность на моторе в зависимости от дорожных условий и желания велосипедиста покрутить педали (или отсутствия такового желания). На пульте управления остановимся чуть подробнее. Так он выглядит вблизи: Трёх кнопок на левой стороне пульта достаточно для выполнения всех функций: включения/выключения велосипеда, переключения уровней помощи, включения/выключения подсветки дисплея, смены отображаемых параметров (расстояние текущей поездки, её продолжительность, одометр). Одометр показывает расстояние, пройденное велосипедом с момента начала эксплуатации. Есть ли способ принудительно его "сбросить на ноль" - неизвестно. Он всё помнит даже в случае полного обесточивания путём извлечения аккумулятора из велосипеда. Что касается уровня заряда аккумулятора и текущей скорости велосипеда, то они отображаются на дисплее всегда. Длительным нажатием кнопки "минус" можно перевести велосипед в режим пешего сопровождения; тогда велосипед просто начинает помогать мотором вести его за руль. Мне этот режим пригодился при подъёме по наклонной эстакаде в надземном переходе. Теперь уделим внимание передним звёздочкам и педалям: Сначала обсудим педаль. Она имеет шипы с затупленными вершинками. В этом есть и "плюс", и "минус". "Плюс" - обувь не будет соскальзывать с педали. "Минус" - ногой можно сильно задеть за педаль и получить небоевое ранение. Проблема решается с помощью осторожности и неторопливости в движениях. Большая звёздочка передней передачи не имеет защитного диска. Пораниться о её зубья вряд ли получится, а вот испачкать ноги или штаны можно. Желательно докупить защитный диск. Седло применено узкое, спортивного типа, без выреза: Хотя седло и узкое, но его конструкция - оптимальная, в "искательницу приключений" не врезается и неудобств не создаёт; хотя нужно некоторое время на привыкание к нему. Впрочем, всё это - очень индивидуально.
Особенности движения электровелосипеда Twitter VS7.0-ER в режиме помощи мотора велосипедисту Движение на велосипеде только "собственными силами" (без помощи мотора) никаких особенностей не имеет: садишься на велосипед и едешь. Если путевые параметры (скорость и расстояние) не интересуют, то велосипед и включать не надо. Можно даже снять аккумулятор - облегчить конструкцию. А если интересуют путевые параметры - то надо его включить и установить нулевой уровень помощи. Вот и все "хитрости". А режим помощи мотора велосипедисту (или наоборот, что одно и то же) имеет свои особенности. Режим помощи мотора велосипедисту имеет 5 градаций от 1 до 5 (5 - высшая). Каждая градация подаёт на мотор определённое значение мощности, позволяющее достичь соответствующего ей значения скорости. Эксперименты показали, что эти значения скорости при полном заряде аккумулятора расположены с примерно равным интервалами в диапазоне от 10 до 36 км/ч (хотя производитель обещал только до 35 км/ч). При любом уровне помощи мотор можно включить двумя способами: как вращением педалей, так и поворотом рычажка акселератора, установленного на руле. При включении мотора вращением педалей само включение происходит с некоторой задержкой (обычно 1-2 оборота), в течение которой датчик PAS (педалирования) определяет, что велосипедист крутит педали. При этом сила давления на педали не имеет никакого значения; главное - факт вращения. При достижении совместными усилиями велосипедиста и мотора предельной скорости для установленного уровня помощи, велосипед прекращает наращивать мощность, подаваемую на мотор. Соответственно, дальнейшее наращивание скорости потребует уже в чистом виде наращивания усилий велосипедиста. Стоит ли ему это делать, или же "остановиться на достигнутом" - решать ему самому. Второй вариант включения мотора - путём нажатия рычажка акселератора. Это вариант включения - "принудительный", так как вращение педалей при этом не обязательно. Производитель называет этот режим "режимом скутера". В "плюсы" этого режима надо записать плавную регулировку скорости (в зависимости от величины сдвига рычажка) и всё ещё остающуюся возможность помочь мотору вращением педалей. Иными словами, жесткого разделения режима скутера и режима помощи в этом велосипеде нет. Это - несомненный плюс велосипеда, так как не требуется никаких телодвижений велосипедиста для лишних переключений в зависимости от желания велосипедиста - крутить или не крутить педали. Такое, казалось бы, очевидное решение, имеют далеко не все электровелосипеды. Многие из них (а точнее - большинство) включают мотор только при вращении педалей. При этом в одних из них мощность, подаваемая на мотор, пропорциональна силе давления на педали (например, в электровелосипеде Xiaomi QiCycle); а в других мотор включается при наличии хоть какого-нибудь давления на педали, а дальнейший разгон определяется внутренним алгоритмом велосипеда (например, электровелосипед Twitter Mantis-E1). Лично мне больше нравится тот вариант, который реализован именно в этом (тестируемом) велосипеде; но и поклонников других упомянутых вариантов тоже достаточно (и у них есть свои основания).
Боевые испытания электровелосипеда Twitter VS7.0-ER (тест-драйв). В ходе боевых испытаний выяснению подлежали следующие вопросы: - дальность хода в режиме скутера (на моторе "без ног"); - максимальная скорость в режиме скутера;
- удобство передвижения и
регулировки скорости в смешанном режиме (мотор + ноги). Для проверки дальности в режиме скутера (только на моторе) был выбран маршрут с выездом в соседний город (Балашиху), так как в родной столице было бы тесновато для ожидаемой протяженности маршрута. Выбранный маршрут можно охарактеризовать большим разнообразим типов дорог: от магистрального асфальта до ухабистых лесных тропинок; а также парковые дорожки, где надо было лавировать между любителями прогулок. В связи с этим в качестве стратегии движения была выбрана не максимальная скорость, а максимальный комфорт: на хороших дорогах скорость - максимальная, на грунтовках и парковых дорожках - небольшая скорость, отвечающая требованиям техники безопасности. Перед поездками я накачал шины до максимального уровня, т.е. почти до твёрдокаменного состояния. Это увеличивает тряскость в пути (где дороги не очень ровные), зато снижает потери энергии в покрышках. Итог составил 58.3 км! Напомню, что официально производитель обещал лишь 40 км. Налицо - перевыполнение плана, что можно только приветствовать! Трек: Детали трека можно посмотреть с увеличением на сайте gpsies.com. Имеющиеся на маршруте горки с существенным подъёмом, хотя их было немного, электровелосипед уверенно преодолевал на 4-ом или 5-ом уровне помощи; на 3-ем уровне - затруднялся, на 1-ом или 2-ом уровне мог и просто "встать". Мораль: на подъёмах надо не стесняться повышать уровень помощи. Есть и замечание по поводу показаний расхода аккумулятора, они оказались очень нелинейными.
В начале пути показания заряда
долгое время не сходили с отметки 100%; зато к концу пути показания
довольно быстро шли вниз; хотя энергетическая нагрузка на
электровелосипед была примерно одинаковой (кроме незначительного
количества горок). Следующая проверка - на максимальную скорость в движении "только на моторе". На ровной спокойной местности в безветренную погоду, с полностью заряженным аккумулятором, максимальная скорость составила 36.5 км/ч. Проверка проходила в ближайшем парке. В процессе проверки я под завистливые взгляды "обычных" велосипедистов легко их обгонял.
Но, как водится, есть "нюанс". Он
заключается в словах "с полностью заряженным аккумулятором". Если
аккумулятор уже частично разряжен, то скорость, соответственно,
уменьшалась. Когда показания заряда аккумулятора были ниже
10%, то
максимальная скорость падала почти вдвое. Последняя проверка - удобство передвижения и регулировки скорости в смешанном режиме (мотор + ноги). Эта проверка показала, что смешанный режим - это наиболее оптимальная стратегия движения. Наиболее подходящие для смешанного режима уровни помощи - со 2-ого по 4-ый. Что касается крайних уровней (1-го и 5-го), то они не очень подходят для смешанного режима. На 1-ом уровне скорость на моторе слишком мала (~10 км/ч), и даже при небыстром вращении педалей велосипед начинает "обгонять" собственный мотор и продолжает ехать только на силе катальца. Этот уровень (1-ый) пригоден только для катания по "тяжелым" дорогам (ухабы, грязь, песок и т.п.), когда приходится до предела снижать скорость по внешним причинам.
На самом верхнем, 5-ом уровне, уже
физически трудно вращать педали с такой высокой скоростью, чтобы они ещё
и велосипед "подталкивали". На этом уровне крутить педали лучше в
"импульсном" режиме: быстро покрутил - отдохнул - снова быстро покрутил,
и так далее. А пока отдыхаешь, можно нажать рычажок акселератора, и
пусть мотор катит велосипед. Заключение (окончательный диагноз Twitter VS7.0-ER, итоги, выводы, рекомендации) Протестированный электровелосипед Twitter VS7.0-ER полностью подтвердил заявленные производителем параметры; и вдобавок ещё оказался красивым, приятным и экологичным средством передвижения. Не буду скрывать, протестированный электровелосипед произвёл крайне положительное впечатление. Мощность, скорость и полный спектр возможностей по комбинированию собственных сил с силой мотора не смогут никого оставить равнодушным! В своём классе он показал не только отличные технические характеристики, но и очень хорошее соотношение цена-качество. Пожалуй, единственная его "шероховатость" - это неточные показания уровня заряда аккумулятора; особенно - в начале пути. Справедливости ради надо сказать, что эта проблема встречается у электровелосипедов многих производителей. Что мешает производителям электровелосипедов сделать такое же точное отображение заряда аккумулятора, как это делают производители телефонов, - тайна сия велика есть. Но вернёмся же к герою обзора. В последних строчках обзора хочется обрисовать возможные области применения протестированного электровелосипеда. А область его применения - безгранична для "общегражданских" целей (т.е. за исключением профессионального спорта). На нём можно поехать в парк, на работу, в соседние населённые пункты, или даже отправиться в многодневный велопоход с общей дальностью до 1000 км и выше! Причём во всех случаях у пользователя будет реальная возможность выбора, в какой степени ему "помогать" мотору своими силами, и помогать ли вообще; или же сладостно полениться и полюбоваться окружающими пейзажами (не забывая, естественно, следить за дорогой). В совсем уж крайнем случае, если вдруг аккумулятор сядет в пути, "продвинутая" механическая часть электровелосипеда позволит с относительным комфортом "дотянуть" до пункта назначения.
Ваш Доктор.
Комментарии вКонтакте:
При копировании (перепечатке) материалов ссылка на источник (сайт SmartPuls.ru) обязательна! |
| ||||||||||||||||||||||||||||