СмартПульс
- держите руку на пульсе высоких технологий! То, что доктор прописал!
Характеристики, тесты, обзоры мобильных устройств, компьютеров, комплектующих, радиолюбительских конструкций и компонентов
Главная - Статьи - Средства личного электротранспорта. Что выбрать: моноколёсо, гироскутер, сегвей, электросамокат или электровелосипед?
Обзоры: Смартфоны, планшеты и ноутбуки |
Средства личного электротранспорта. Что выбрать: моноколесо, гироскутер, сегвей, электросамокат или электровелосипед? Предисловие. Сразу скажу, что в данной статье будет рассматриваться только лёгкий электротранспорт личного пользования. А электроскутеры, электромотоциклы и электромобили в статье рассмотрены не будут: это - уже тяжелый транспорт. Когда-то в стародавние времена весь ассортимент личного электротранспорта ограничивался электровелосипедами и электросамокатами. Лёгким этот электротранспорт можно было назвать лишь условно: тяжелые свинцовые или никелевые аккумуляторы и столь же тяжелые коллекторные электродвигатели делали эти аппараты просто неподъёмными. Технический прогресс не только сделал электротранспорт более лёгким, но и привёл к появлению таких видов транспорта, существование которых раньше было просто невозможным: моноколёс и гироскутеров.
Вот с них (моноколёс) и начнём. Моноколесо Моноколесо в чём-то сходно с известными с древности цирковыми одноколёсными велосипедами, но есть и существенное отличие.
Если в одноколёсном велосипеде ездок с помощью педалей выполняет балансировку во всех плоскостях, то здесь педалей нет, и задача балансировки по направлению движения перенесена на электронику, дополненную соответствующими датчиками; вклад ездока в балансировку в этой плоскости очень мал. Физически балансировка рассчитывается по показаниям датчиков и выполняется ускорением/торможением мотор-колеса. В поперечном же направлении балансировка выполняется по-прежнему телом самого ездока, и вот тут и возникают основные трудности; поскольку обучиться этому значительно сложнее, чем на самокате или велосипеде. Из всего этого этого проистекает непохожесть управления моноколесом на управление велосипедами и самокатами; обучение езде на моноколесе получается непростым (пример инструкции 1, пример 2). Основное назначение моноколёс - прогулки по бульварам и паркам. В тоже время мастера вождения моноколёс используют их даже для поездок на работу (пример освоения моноколеса для последующих поездок на работу).
С точки зрения правил дорожного движения весь
лёгкий электротранспорт, кроме велосипедов, приравнивается к пешеходам с
полным запретом выезда на проезжую часть. Касается это, естественно, и
моноколёс. Гироскутеры и сегвеи Гироскутер (равно как и сегвей) имеет целых два колеса. Это ощутимо облегчает процесс обучения езде по сравнению с моноколесом; но также сохраняются и существенные отличия от велосипедов и самокатов. Отличия связаны с тем, что у велосипедов и самокатов колёса располагаются одно за другим (вдоль дороги); а в гироскутерах - справа и слева от ездока (поперёк дороги).
Сегвеи имеют, как правило, более крупные колёса и обязательно - пульт управления на штанге. За этот пульт можно держаться, что немного упрощает сохранение равновесия.
Эти устройства (гироскутеры и сегвеи) больше предназны для развекательных целей: прогулок по паркам, дворам, осмотру достопримечательностей "с колёс". Если даже и были случаи применения этих устройств "по делу" (например, поездки на работу), то автору сей статьи они неизвестны.
В Москве местные законодатели задумались над
созданием правил для такого рода транспорта (ссылка),
но, думается, это должно решаться не на этом уровне, а на уровне ПДД. Электросамокат Электросамокаты - очень популярный современный вид электротранспорта с очень разнообразными вариантами применения. Собственно, это - то же самое, что и обычный самокат, но с электромотором.
Простота обучения и минимальная травматичность при падениях сделали их крайне популярными. Да и сама по себе вероятность падения - крайне мала. Большинство электросамокатов для включения мотора требуют не только нажатия рычажка газа, но и чтобы ещё и сам каталец начал движение, оттолкнувшись ногой от дороги. Электросамокаты имеют разнообразнейшие конструкции. Некоторые из них даже позволяют прикрутить сиденье и ездить, как на скутере. Электросамокат следует выбирать, хорошо оценив ожидаемые места катания. Особое внимание следует уделить качеству дорог. Дело в том, что электросамокаты имеют относительно небольшой диаметр колёс, из-за чего они более чувствительны к выбоинам и прочим неровностям дороги, чем велосипеды. Поэтому, если планируемые дороги - невысокого качества, то выбирать надо самокат с колёсами покрупнее, пневматическими шинами потолще, и, возможно, с амортизированной подвеской. Существуют и очень мощные электросамокаты с большим запасом дальности хода и с максимальной скоростью до 50 км/ч. Несмотря на такую большую мощность, они по-прежнему остаются самокатами с запретом выезда на проезжую часть (на данный момент, хотя правила разрабатываются). По этой причине какого-то смысла в их приобретении мало; любителям большой мощности и скорости лучше обратить внимание на электроскутеры, электромопеды и даже электромотоциклы (не забыв получить права на управление категории "М"). Область применения электросамокатов - как развлекательная, так и деловая. Но, из-за возможности передвижения только по пешеходным дорожкам, для передвижения "по делу" (на работу и т.п.) они подходят только при не слишком больших расстояниях (примерно до 8 км в один конец). Для лёгких и складных электросамокатов возможно комбинированное передвижение (общественный транспорт + самокат), что значительно увеличит радиус действия.
Иногда можно встретить электросамокаты и с
рекуперацией (возврат энергии в аккумулятор при торможении). Для
местностей с небольшими перепадами высот эта функция практически
бесполезна, но для местности с крутыми горками возврат энергии на
спусках может быть довольно значителен. Смысл здесь - не в экономии
электроэнергии, а в увеличении дальности хода на автономе. Электровелосипед И, наконец, самый тяжелый из лёгкого электротранспорта - электровелосипед.
Как уже упоминалось выше, это - единственный вид лёгкого электротранспорта, которому разрешен выезд на автодороги (хотя и не на все). Ещё одно очень существенное отличие его от рассмотренных выше видов транспорта - возможность ездока помочь транспортному средству "своими силами", начав крутить педали. В этом содержится полезность как для велосипедиста, так и для велосипеда. Велосипедист получает возможность размять и потренировать ноги (без особого напряжения); а для велосипеда полезность состоит в уменьшении нагрузки на аккумулятор, увеличении дальности езды на одной зарядке (может превышать 100 км) и продлении жизненного цикла аккумулятора. Электровелосипеды имеют максимально широкий диапазон применения - от лёгких прогулок по паркам до поездок на работу, и даже в другие города и посёлки. Но в том, что касается поездок на работу, важен административный вопрос: необходимо согласовать и получить разрешение на хранение велосипеда в течение рабочего дня в надёжном (охраняемом) месте. В плане комбинированного передвижения (электровелосипед + общественный транспорт) повезло тем владельцам, кто живёт недалеко от линии наземного метро МЦК в Москве. В электричках МЦК есть специальные веломеста, и там можно перевезти электровелосипед без проблем. Для всех остальных пользователей комбинированное передвижение будет проблематичным. В некоторых случаях может помочь приобретение малогабаритного или складного электровелосипеда; но тут уже надо оценивать возможности в каждом конкретном случае отдельно. Дополнение. Обзоры электровелосипедов на сайте Smartpuls.ru: Twitter VS7.0-ER (26", 350 Вт, 480 Вт*ч) Twitter Mantis-E1 (26", 350 Вт, 468 Вт*ч) Airwheel R8 (26", 235 Вт, 214 Вт*ч) Airwheel R3 (14", 235 Вт, 214 Вт*ч)
Ваш Доктор.
В комментариях запрещены, как
обычно, флуд, флейм и оффтопик. Комментарии вКонтакте:
|
|